1. Пояснительная записка.
План внеурочной деятельности составлен для основной образовательной программы начального
общего образования в соответствии:
с пунктом 6 частью 3 статьи 28, 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
ФГОС НОО, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286;
ФОП НОО, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 372.
Письмом
Минпросвещения
России
от
05.07.2022
№
ТВ-1290/03
«О направлении методических рекомендаций»;
Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 25.06.2024г
№ 3886/01-14
Назначение плана внеурочной деятельности - психолого-педагогическое сопровождение
обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной адаптации и развития,
индивидуальных способностей и познавательных интересов. План внеурочной деятельности
сформирован с учетом предоставления права участникам образовательных отношений выбора
направления и содержания учебных курсов.
При формировании содержания внеурочной деятельности учитывается:
условия функционирования, тип школы, особенности контингента, кадровый состав;
результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и трудности
их учебной деятельности;
возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных занятий и их
содержательную связь с урочной деятельностью;
особенности информационно-образовательной среды, национальные и культурные особенности
региона, где находится школа.
При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы обучающихся из
нескольких классов.
Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее 30 минут.
Продолжительность занятий:
- 1 класс -сентябрь – декабрь - 35 минут; январь – май – 40 минут;
- во 2–4 классах –45 минут.
Общее количество часов за четыре года обучения – до 1320 часов
Направления и цели внеурочной деятельности.
Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие "Разговоры о важном".
Цель: Внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие ценностного отношения
обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой
природе и великой культуре. Внеурочные занятия "Разговоры о важном направлены на
формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему
для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Форма организации: Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном" - разговор и
(или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни
человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного
мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной
культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и
ответственным отношением ж собственным поступкам.
Остальные часы внеурочной деятельности в 2024/2025 учебном году распределены следующим
образом:
1.Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие школьника,
углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом соблюдения правил здорового
безопасного образа жизни и представлена следующими курсами внеурочной деятельности:
Название курса: «Спортивно-подвижные игры», «Шахматы», «Азбука дорожного движения»
Цель: формировать у младших школьников мотивацию сохранения и приумножения здоровья
посредством подвижной игры,знаний правил дорожного движения.
Форма организации: спортивные состязания, игры, познавательные беседы, детские
исследовательские проекты, турниры, конкурсы и т.д.
2.Проектно-исследовательская деятельность организуется как углубленное изучение учебных
предметов в процессе совместной деятельности по выполнению проектов и представлена
следующими курсами внеурочной деятельности:
Название курса: «Я гражданин России»
Цель: углубление и расширение знаний учащихся по истории родного района, города, края,
развитие творческих способностей и умений самостоятельно добывать знания, приобщить
краеведов кружка к поисковой – исследовательской деятельности.
Форма организации: проекты, экскурсии, круглые столы, викторины.
3.Коммуникативная деятельность направлена на совершенствование функциональной
коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного творчества и
представлена следующими курсами внеурочной деятельности:
Название курса: «Орлята России»
Цель:формирование у ребёнка младшего школьного возраста социально-ценностных знаний,
отношений и опыта позитивного преобразования социального мира на основе российских базовых
национальных ценностей, накопленных предыдущими поколениями, воспитание культуры
общения, воспитание любви к своему Отечеству, его истории.
Форма организации: конференции, устные журналы, конкурсы.
4. Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется как система разнообразных
творческих мастерских по развитию художественного творчества, способности к импровизации,
драматизации, выразительному чтению, а также становлению умений участвовать в
театрализованной деятельности и представлена следующими курсами внеурочной деятельности:
Название курса: Хоровая студия «Радуга»
Цель: создание детского хорового коллектива, индивидуальное певческое развитие каждого
участника хора, формирование певческой культуры детей.
Форма организации: сольные концерты,участие в конкурсах.
5. Информационная культура предполагает учебные курсы в рамках внеурочной деятельности,
которые формируют представления обучающихся о разнообразных современных информационных
средствах и навыки выполнения разных видов работ на компьютере.
Название курса: «Основы логики и алгоритмики»,
Цель: формирование и развитие у учеников информационно коммуникационной компетентности
для реализации их творческого потенциала. Дать знания детям о безопасной работе в сети Интернет,
исследовать положительные и отрицательные стороны Интернета, способствовать
осведомлённости обучающихся об опасностях, которые существуют в Интернете и о путях их
преодоления.
Форма организации: общественно полезные практики,поисковые научные исследования.
6. Интеллектуальные марафоны организуются через систему интеллектуальных соревновательных
мероприятий, которые призваны развивать общую культуру и эрудицию обучающегося, его
познавательные интересы и способности к самообразованию ипредставлены следующими курсами
внеурочной деятельности:
Название курса: «Логика», «Финансовая грамотность»
Цель: создать условия для развития у детей познавательных интересов, обеспечить становление
развитых форм сознания и самосознания,выработать у учеников умение планировать свою работу,
выделять существенное в логических заданиях, продумывать план решения.Формировать умение
работать в условиях поиска и развития сообразительности, любознательности.
Форма организации: интеллектуальная игра,викторина
7."Учение с увлечением!" включает систему занятий в зоне ближайшего развития, когда учитель
непосредственно помогает обучающемуся преодолеть трудности, возникшие при изучении разных
предметов:
Название курса: «Занимательный английский», «Английский с увлечением», «В мире книг».
Цель: приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка:
знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским
фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного
отношения к представителям других стран; создание на практике условий для развития
читательских умений и интереса к чтению книг путем расширения литературно-образовательного
пространства учащихся начальных классов на основе формирования личностных,
коммуникативных, познавательных и регулятивных учебных умений.
Форма организации: литературные игры, конкурсы-кроссворды, библиотечные уроки, путешествия
по страницам книг, проекты, встречи с писателями родного края, уроки-спектакли.
2. Формы промежуточной аттестации.
Курс внеурочной деятельности
«Разговоры о важном»
«Орлята России»
«Спортивно-подвижные игры»
«Шахматы»
«Азбука дорожного движения»
«Я - гражданин России»
«В мире книг»
Хоровая студия «Радуга»
«Основы логики и алгоритмики»
«Логика»
«Финансовая грамотность»
Формы промежуточной аттестации
коллективная оценка деятельности группы,
обучающихся на основании выполнения
творческой работы.
коллективная оценка деятельности группы,
обучающихся на основании выполнения
творческой работы.
коллективная оценка деятельности группы,
обучающихся на основании соревнований
коллективная оценка деятельности группы,
обучающихся на основании соревнований
коллективная оценка деятельности
обучающихся на основании конкурсов
коллективная
оценкадеятельностигруппы,обучающихсяна
основании выполнения проекта
коллективная
оценкадеятельностигруппы,обучающихсяна
основании выполнения проекта
коллективная оценка деятельности
обучающихся на основании конкурсов
коллективная оценка деятельности группы,
обучающихся на основании выполнения
творческой работы.
коллективная оценка деятельности группы,
обучающихся на основании выполнения
творческой работы.
коллективная оценка деятельности группы,
обучающихся на основании выполнения
творческой работы.
коллективная
оценкадеятельностигруппы,обучающихсяна
основании выполнения проекта
коллективная оценка деятельности
обучающихся на основании конкурсов
«Занимательный английский»,
«Английский с увлечением»
3. Сетка часов
Недельная сетка часов
(пятидневная неделя)
Направление
внеурочной
деятельности
Наименование
программы
Форма
организации
внеурочной
деятельности
«Спортивноподвижные
игры»
Спортивнооздоровительная
деятельность
Классы/часы
2 А,
2Б
3 А,
3Б
-
1
1
1
-
-
2
2
2
2
2
2
-
4
2
2
2
2
2
2
2
2
1
1
1
1
2
-
2
-
1А
1Б
4А,
4Б,
Соревнования
«Азбука
дорожного
движения»
Кружок
«Шахматы»
Турниры
Проектноисследовательская
деятельность
Коммуникативная
деятельность
«Я - гражданин
России»
Круглые
столы
«Орлята России»
Кружок
«Разговоры
важном»
Беседа
о
Художественноэстетическая
творческая
деятельность
Хоровая студия
«Радуга»
Информационнаяк
ультура
«Основы логики
и алгоритмики»
-
-
Студия
Кружок
Интеллектуальные
марафоны
"Учение с
увлечением!"
«Логика»
Кружок
2
2
2
2
«Финансовая
грамотность»
Кружок
1
2
2
2
«Занимательный
английский»
Кружок
4
-
-
-
«Английский с
удовольствием»
Кружок
-
-
-
2
«В мире книг»
Кружок
2
2
2
2
Годовая сетка часов
(пятидневная неделя)
Направление
внеурочной
деятельности
Спортивнооздоровительная
деятельность
Проектноисследовательская
деятельность
Коммуникативная
деятельность
Наименование
программы
Форма
организации
внеурочной
деятельности
«Спортивноподвижные
игры»
Соревнования
«Шахматы»
Кружок
«Азбука
дорожного
движения»
Круглый стол
«Разговоры о
важном»
Беседы
«Орлята России»
Кружок
Хоровая студия
«Радуга»
Информационная
культура
«Основы логики
и алгоритмики»
1А,
1Б
2А,
2Б
3А,
3Б
4А,
4Б,
-
34
34
34
66
68
68
68
-
-
68
68
-
136
-
66
68
68
68
66
68
68
68
33
34
34
34
66
-
68
-
Кружок
«Я-гражданин
России» »
Художественноэстетическая
творческая
деятельность
Классы/часы
-
Кружок
Кружок
Интеллектуальные
марафоны
"Учение
увлечением!"
с
«Логика»
Кружок
66
68
68
68
«Финансовая
грамотность»
Кружок
33
68
68
68
«Занимательный
английский»
Кружок
132
-
-
-
-
-
-
68
66
68
68
68
«Английский с
удовольствием»
Кружок
«В мире книг»
Кружок