1.
Общие положения
1.1. Положение об итоговой комплексной работе в начальных классах в
МБОУ г.Керчи РК «СШ №19 с углублённым изучением английского языка им.
Д.С.Калинина» разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;Федеральным
государственным образовательным стандартом начального общего образования,
утверждённого приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
31.05.2021 № 386;Федеральными образовательными программами начального
общего образования утвержденными приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874; основной образовательной
программой начального общего образования.
1.2. Положение рассматривается и рекомендуется к утверждению
педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и
дополнения, и утверждается приказом директора школы.
1.3. Целью итоговой комплексной работы является оценка способности
обучающихся работать с информацией, представленной в различном виде (в виде
литературных и научно-познавательных текстов, таблиц, диаграмм, графиков и др.)
решать учебные и практические задачи на основе сформированных предметных
знаний и умений, а также универсальных учебных действий на межпредметной
основе.
1.4. В учебном процессе оценка предметных результатов в 1-4-х классах
проводится с помощью диагностических работ, направленных на определение
уровня освоения темы обучающимися. Проводится мониторинг результатов
итоговой комплексной работы на межпредметной основе, включающей русский
язык, литературное чтение, математику, окружающий мир.
1.5. Для принятия решения о переводе обучающихся для получения
основного общего образования используются результаты итоговой оценки
освоения основной образовательной программы начального общего образования.
1.6. Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной
образовательной программы начального общего образования должно быть
достижения предметных и метапредметных результатов основной образовательной
программы начального общего образования, необходимых для продолжения
образования.
1.7. В итоговой оценке выделяются две составляющие:
- результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражающие динамику их
индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении
планируемых результатов освоения основной образовательной программы
начального общего образования;
- результаты итоговых работ, характеризующие уровень освоения обучающимися
основных формируемых способов действий в отношении к опорной системе
знаний, необходимых для получения общего образования следующего уровня.
1.8. Итоговая оценка освоения обучающимися основной образовательной
программы начального общего образования проводится организацией,
осуществляющей образовательную деятельность, и направлена на оценку
достижения обучающимися планируемых результатов основной образовательной
программы начального общего образования.
2. Итоговая комплексная работа.
2.1. Учебный год заканчивается итоговой комплексной работой.
2.2. К итоговой комплексной работе допускаются все обучающиеся 1-4
классов.
2.3. Обучающиеся 1-4 классов (в соответствии с требованиями ФГОС НОО)
выполняют итоговую комплексную контрольную работу на межпредметной
основе, включающую русский язык,
литературное чтение, математику,
окружающий мир.
2.4. Итоговая комплексная работа состоит из 2-х частей – основной и
дополнительной.
2.4.1.
Выполнение заданий основной части обязательно для всех
обучающихся, а полученные результаты – показатель достижения обучающимся
базового уровня требований ФГОС.
2.4.2. Задания дополнительной части имеют более высокую сложность,
поэтому выполнение заданий дополнительной части для обучающихся
необязательно – оно выполняется только на добровольной основе. Негативные
результаты по заданиям дополнительной части интерпретации не подлежат, но
успешное выполнение этих заданий может рассматриваться как показатель
достижений ребёнка.
2.5. Дети с дисграфией и дислексией освобождаются от данной работы и
обеспечиваются другим заданием.
2.6. Перед проведением работы проводится инструктаж с объяснением
правил выполнения работы.
2.7. Во время работы необходимы и целесообразны помощь и разъяснение
детям. Прямое подсказывание недопустимо. Если обучающийся не может
выполнить очередное задание, он должен перейти к следующему заданию. Если
обучающийся не успел выполнить работу за отведенное ему время, необходимо
дать ему возможность закончить её выполнение.
2.8. Во время выполнения детьми работы необходимо отследить момент
перехода от основной части к дополнительной, в случае ошибок предложить
обучающимся ещё поработать над заданиями основной части.
2.9. Время выполнения работы обучающимися ограничивать не
рекомендуется. Время выполнения всей работы составляет 1–2 урока (в
соответствии с количеством заданий и уровнем их трудности).
2.10. Работа проверяется учителем в соответствии с критериями оценки и
кодами правильных ответов.
2.11. Оценка общей успешности выполнения работы определяется
суммарным баллом, полученным за основную и дополнительную часть работы.
2.12 Баллы, полученные обучающимся, не переводятся в отметки. Фиксация
результатов проводится по уровням (по ФГОС НОО это - ниже базового уровня,
базовый, повышенный). Для учителя и родителей это показатель того, на каком
уровне развития находится соответствующее умение ребенка и что нужно сделать,
чтобы помочь ему в дальнейшем продвижении.
2.13.Выполненная комплексная контрольная работа хранится в «портфолио»
младшего школьника в разделе «Достижения в учёбе» на всём протяжении
обучения в школе.
3. Оценивание и анализ выполнения комплексной итоговой работы.
3.1. Выполнение комплексной работы оценивается в целом суммарным баллом,
полученным за выполнение всех заданий.
3.2. Комплексная работа проверяется в строгом соответствии с критериями
оценки и кодами правильных ответов (в соответствии с содержанием комплексной
работы).
3.3. Результаты выполнения каждым учеником комплексной работы
представляются как процент набранных баллов от максимального балла за
выполнение всей работы в целом. Принятый минимальный критерий оценки
выполнения комплексной работы находится в пределах 50% - 70% от
максимального суммарного балла. Если ученик начальной школы получает за
выполнение всей работы число баллов ниже заданного минимального критерия
оценки освоения учебного материала, можно сделать вывод о том, что он имеет
недостаточную подготовку для продолжения обучения. Если ученик набрал число
баллов, равное или превышающее заданный минимальный критерий оценки
освоения учебного материала, – он демонстрирует овладение основными учебными
действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени.
Таким образом, фиксация результатов проводится по уровням:
- до 49% - ниже базового уровня,
- от 50% до 70% - базовый уровень,
- от 70% и выше – повышенный уровень.
3.4. Учитель готовит анализ комплексной контрольной работы класса,
анализирует сильные и слабые стороны в подготовке детей всего класса, выявляет
типичные затруднения и ошибки, заполняет оценочный лист класса по
специальной форме. В данных документах определяется результативность
проведения комплексной контрольной работы: уровень достижений каждого
обучающегося и всего класса (по ФГОС НОО это – «ниже базового», «базовый»,
«повышенный»; в отдельных случаях допускается термин: «высокий»).
4.Отчётность по результатам ККР
4.1.Отчёт по итогам проверки ККР составляет классный руководитель в
начальных классах:
Протокол выполнения комплексной работы класс ___ учитель ___
В классе - ______ чел.
Писали работу- _____ чел.
Отсутствовали - _____ чел. (причина).
№ ФИ
п/п ученика
Итого:
Основная часть
…..чел.
Дополнительная часть
….чел. …чел. …чел. ….чел. ….чел.
1. Фиксация результатов проведена по уровням:
- до 49% - ниже базового уровня - ….. чел. (указать ФИ учащихся)
%
Уровень
- от 50% до 70% - базовый уровень - ….. чел.
- от 70% и выше – повышенный уровень – чел.
2. Средний процент качества выполнения ККР по классу составляет - …..%.
3. Наиболее освоенные темы (перечислить)
4. Проблемное поле (обозначить).
Классный руководитель ____ класса __________/ _____________
4.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе обобщает
результаты написания комплексной контрольной работы в аналитической справке.
Локальный акт действует до его замены новым.