Положение о ведении личных дел обучающихся школы

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке ведения личных дел обучающихся
разработано в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об
образовании в Российской Федерации» с изменениями от 4 августа 2023 года,
Федеральным законом от 27.07.2006 № 152 «О персональных данных» с изменениями от
6 февраля 2023 года, Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации №
458 от 02.09.2020 года «Об утверждении порядка приема на обучение по
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования», приказом Минпросвещения России от 6 апреля 2023 года №240 «Об
утверждении порядка и условий осуществления перевода, обучающихся из одной
организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в
другие
организации,
осуществляющие
образовательную
деятельность
по
образовательным программам соответствующего уровня и направленности», ст.28.1.
Федерального закона 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации»
от 03.07.2016 в редакции от 24.06.2023 № 281-ФЗ, п.8 ст.24 Федерального закона от
27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», Уставом общеобразовательной
организации.
1.2. Данное Положение о ведении личных дел обучающихся разработано с целью
регламентации работы с личными делами обучающихся школы и определяет порядок
действий всех категорий работников школы, участвующих в работе с вышеназванной
документацией.
1.3. Настоящее Положение утверждается приказом по школе и является
обязательным для всех категорий педагогических и административных работников
школы.
1.4. Формирование, ведение и хранение личных дел обучающихся школы
возлагается на делопроизводителя школы.
2.

Порядок оформления личных дел при поступлении в школу

2.1. Личное дело обучающегося состоит из типографского бланка (личная карта
обучающегося), заявления о приеме на обучение и всех представленных poдителем(ями)
(законным(ыми) представителем(ями)) ребенка или поступающим документов (копий
документов).
2.2. Личное дело обучающегося является обязательным документом, который
оформляется на каждого ученика с момента поступления в школу и ведется до её
окончания (выбытия).
2.3. Личные дела обучающихся заводятся по поступлению в 1 класс на основании
личного заявления родителей.
Для оформления личного дела должны быть представлены следующие документы:
- заявление о приеме на обучение родителем (законным представителем) ребенка
или поступающим, реализующим право, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 34
ФЗ-27З, в котором указываются следующие сведения:
фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка или поступающего;
дата рождения ребенка или поступающего;
адрес места жительства и (или) адрес места пребывания ребенка или
поступающего;
фамилия, имя, отчество (при наличии) родителя(ей) (законного(ых)
представителя(ей) ребенка;

адрес места жительства и (или) адрес места пребывания родителя(ей)
(законного(ых) представителя(ей) ребенка;
адрес(а) электронной почты, номер(а) телефона(ов) (при наличии) родителя(ей)
(законного(ых) представителя(ей) ребенка или поступающего;
о наличии права внеочередного, первоочередного или преимущественного
приема;
о потребности ребенка или поступающего в обучении по адаптированной
образовательной программе и (или) в создании специальных условий для организации
обучения и воспитания обучающегося с ограниченными возможностями здоровья в
соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии)
или инвалида (ребенка-инвалида) в соответствии с индивидуальной программой
реабилитации;
согласие родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка на обучение
ребенка по адаптированной образовательной программе (в случае необходимости
обучения ребенка по адаптированной образовательной программе);
согласие поступающего, достигшего возраста восемнадцати лет, на обучение по
адаптированной образовательной программе (в случае необходимости обучения
Сказанного поступающего по адаптированной образовательной программе);
язык образования (в случае получения образования на родном языке из числа
языков народов Российской Федерации или на иностранном языке);
родной язык из числа языков народов Российской Федерации (в случае реализации
права на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том
числе русского языка как родного языка);
государственный язык республики Российской Федерации (в случае
предоставления
общеобразовательной
организацией
возможности
изучения
государственного языка республики Российской Федерации);
факт ознакомления родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка или
поступающего с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности,
со свидетельством о государственной аккредитации, с общеобразовательными
программами и другими документами, регламентирующими организацию и
осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся;
согласие родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка или
поступающего на обработку персональных данных.
- копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного
представителя) ребёнка или поступающего;
- копию свидетельства о рождении ребёнка или документа, подтверждающего
родство заявителя;
- копию свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или)
сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по
образовательным программам начального общего образования ребенка в
государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой
обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра);
- копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства
(при необходимости);
- медицинская справка (медицинская карта) ребёнка и прививочная карта
(предоставляются в медицинский кабинет и хранится там же);
- для зачисления в первый класс детей, не достигших к началу учебного года
возраста шести лет шести месяцев, либо старше восьми лет, дополнительно к
вышеперечисленным документам родители (законные представители) представляют
направление учредителя общеобразовательной организации;

- копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту
жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о
приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае
приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной
территории);
иностранные граждане предоставляют копии документов, подтверждающих право
заявителя на пребывание в Российской Федерации (заверяются директором школы при
предоставлении оригинала);
- копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного
приема на обучение по основным общеобразовательным программам или
преимущественного приема на обучение по образовательным программам основного
общего и среднего общего образования, интегрированным с дополнительными
общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних
граждан к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной
службе российского казачества;
- копия заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии);
При посещении общеобразовательной организации и (или) очном взаимодействии
с уполномоченными должностными лицами общеобразовательной организации
родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка предъявляет(ют) оригиналы
документов, а поступающий - оригинал документа, удостоверяющего личность
поступающего.
Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению
представлять другие документы.
2.4. Для поступления во 2-9 классы предоставляются документы,
вышеперечисленные в данном Положении; для обучающихся, достигших возраста 14
лет, обязательным является предоставление копии паспорта, а также
- личное дело ученика;
- выписки текущих отметок по всем предметам, заверенной печатью школы (при
переходе в течение учебного года).
2.5. Для поступления в 10-11 классы предоставляются документы,
вышеперечисленные в данном Положении, а также
- документ об основном общем образовании;
- личного дело ученика (при переходе в течение учебного года);
- выписки текущих отметок по всем предметам, заверенной печатью школы (при
переходе в течение учебного года).
В период обучения обучающегося в 10-11 классах аттестат об основном общем
образование находится в личном деле и выдается на руки после получения им среднего
общего образования.
2.6. Личное дело обучающихся ведется на протяжении обучения.
2.7. Записи в личном деле необходимо вести четко, аккуратно и своевременно.
В папку с личными делами обучающихся помещается список класса в алфавитном
порядке с указанием номера личного дела, домашнего адреса, контактного номера
телефона родителей (при необходимости), фамилии, имени, отчества (при наличии)
классного руководителя. Список меняется ежегодно. Если в учебном году обучающийся
выбывает, то в списке класса отмечается дата выбытия. Личные дела располагаются в
алфавитном порядке.
В личное дело обучающегося классный руководитель в конце учебного года
вносит годовые отметки (итоговые отметки для обучающихся 9 и 11 классов) по всем
предметам учебного плана, ставит под ними свою подпись.

Личное дело имеет номер, соответствующий номеру в алфавитной книге записи
обучающихся с указанием соответствующей литеры (например, № К-5 означает, что
обучающийся записан в алфавитной книге на букву «К» под № 5).
Фамилия, имя, отчество обучающегося на титульном листе вносится в
родительном падеже (например, Иванова Ивана Ивановича).
Наименование образовательного учреждения вносится строго в соответствии с
Уставом ОУ (допускаются сокращения, предусмотренные уставом).
По окончании каждого года результаты успеваемости обучающегося заверяются
подписями классного руководителя и директора школы, проставляется печать школы.
2.8. На левой стороне разворота личной карты обучающегося фамилия, имя,
отчество ребенка вносятся в именительном падеже в точном соответствии с документом,
удостоверяющим личность. Особое внимание следует обращать на слова, содержащие
букву «Ё».
Дата рождения проставляется в формате: «в 2001 году в январе месяце 01 числа»,
с обязательным проставлением «0» перед однозначным числом даты. Написание
наименования месяца в цифровом формате (арабскими или римскими цифрами) не
допускается.
Сведения о родителях (законных представителях) вносятся на основании данных,
предоставленных ими. Сведения о родителях в свидетельстве о рождении не всегда
совпадают со сведениями на момент поступления ребенка в школу. Чтобы убедиться в
правильности написания фамилии, имени и отчества, а также, чтобы удостовериться в
том, что данное лицо является законным представителем ребенка, руководитель ОУ или
лицо, ответственное за заполнение личной карты обучающегося, может визуально
ознакомиться с документами, удостоверяющими личность.
В графе «где воспитывался до поступления в 1 класс» возможны варианты: «в
детском саду» и т.п., запись «в семье» возможна в том случае, когда ребенок не посещал
учреждение коллективного пребывания детей.
Домашний адрес указывается со слов родителей (законных представителей), где
ребенок фактически проживает, а не место регистрации родителей.
2.9. Личные дела обучающихся хранятся в кабинете секретаря в строго
отведённом месте. Личные дела одного класса находятся вместе в одной папке и должны
быть разложены в алфавитном порядке. В папку помещается список класса в
алфавитном порядке с указанием номера личного дела, домашнего адреса, контактного
номера телефона родителей (при необходимости), фамилии, имени, отчества (при
наличии) классного руководителя.
2.10. При выбытии обучающегося из школы личное дело выдаётся на основании
письменного заявления родителей или лиц, их заменяющих. Руководитель
общеобразовательной организации делает отметку на обложке личного дела о дате и
месте выбытия, скрепляет свою подпись печатью. Личное дело может быть отправлено
по почте при наличии письменного запроса из образовательной организации, в которое
выбыл обучающийся.
2.11. По окончании школы личное дело обучающегося хранится в архиве школы 3
года.
2.12. Контроль за состоянием личных дел осуществляется заместителями
директора по УВР и директором школы.
Проверка личных дел обучающихся осуществляется заместителем директора по
УВР. Цели и объект контроля – правильность оформления личных дел обучающихся.
Проверка личных дел обучающихся осуществляется по плану внутришкольного
контроля не менее 2-х раз в год. В необходимых случаях проверка осуществляется
внепланово, оперативно.

2.13. За систематические грубые нарушения при работе с личными делами
обучающихся директор вправе объявить замечание или выговор, снять стимулирующие
выплаты.
3. Порядок работы классных руководителей с личными делами обучающихся
3.1. Вносят результаты учебных достижений обучающихся.
3.2. При исправлении отметки дается пояснение, ставится печать и подпись
директора.
3.3. В графе о пропусках проставляется количество пропущенных уроков с
отметкой по болезни или без уважительной причины.
3.4. Общие сведения об обучающихся корректируются классным руководителем
по мере изменения данных.
3.5. В личное дело обучающегося на дому вносятся документы,
регламентирующие обучение по ИУП.
4. Порядок выдачи личных дел обучающихся при выбытии из школы
4.1. Выдача личного дела
родителям обучающегося
производится
делопроизводителем при наличии приказа об отчислении.
4.2. При выдаче личного дела делопроизводитель вносит запись в алфавитной
книге о выбытии, а родители или законные представители обучающегося ставят свою
подпись в графе «отметка о выдаче личного дела».
4.3. В случаях, когда выбытие оформляется в течение учебного периода, классный
руководитель составляет выписку текущих отметок за данный период.
4.4. Личные дела, не затребованные родителями, передаются в архив школы, где
хранятся в течение 5 лет со дня выбытия обучающегося из школы.
5. Заключительные положения
5.1. Настоящее Положение о ведении личных дел обучающихся является
локальным нормативным актом, принимается на Педагогическом совете школы и
утверждается (либо вводится в действие) приказом директора организации,
осуществляющей образовательную деятельность.
5.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение,
оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством
Российской Федерации.
5.3. Положение о ведении личных дел обучающихся общеобразовательной
организации принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.5.1. настоящего Положения.
5.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов
и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».