Положение об охране здоровья обучающихся

1.Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом
от 29.12.2012г. № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изменениями от 02.05.2015) "Об
образовании в Российской Федерации" с изменениями от 4 августа 2023 года,
Федеральным законом от 25.11.2013г. № 317-ФЗ, Уставом Муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения г. Керчи Республики Крым
«Специализированная школа №19 с углубленным изучением английского языка им.
Д.С.Калинина».
2. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Керчи
Республики Крым «Специализированная школа №19 с углубленным изучением
английского языка имени Д.С.Калинина» (далее - школа), создает условия,
гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся.
3. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Керчи
Республики Крым «Специализированная школа №19 с углубленным изучением
английского языка имени Д.С.Калинина» предоставляет безвозмездно помещение,
соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской
деятельности, медицинскому работнику Государственного бюджетного учреждения
здравоохранения Республики Крым «Керченская городская больница № 3».
2. Основные направления деятельности школы в сфере
охраны здоровья обучающихся
2.1. Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке,
установленном законодательством в сфере охраны здоровья.
2.2. Определение оптимальной учебной, внеурочной нагрузки, режима учебных
занятий и продолжительности каникул.
2.3. Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям
охраны труда, техники безопасности, безопасности жизнедеятельности.
2.4. Организация и создание условий для профилактики заболеваний и
оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом.
2.5.
Прохождение
обучающимися
в
соответствии
с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и
диспансеризации.
2.6. Организация питания с учетом обучающихся льготных категорий.
2.7. Профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных,
слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ,
их прекурсоров и аналогов, других психоактивных веществ.
2.8. Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе.
2.9. Профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в
школе.
2.10. Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических
мероприятий.
3. Создание условий для охраны здоровья обучающихся
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Керчи
Республики Крым «Специализированная школа №19 с углубленным изучением
английского языка имени Д.С.Калинина»
при исполнении требований

образовательных программ создает следующие условия для охраны здоровья
обучающихся и обеспечивают их полную реализацию:
3.1. текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
3.2.
проведение
санитарно-гигиенических,
профилактических
и
оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья
граждан в Российской Федерации;
3.3.соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил
и нормативов;
3.4. расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время
пребывания в школе, в порядке, установленном федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по
согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере здравоохранения.
3.5. обучение на дому детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать
образовательную организацию. Основанием для организации обучения на дому
являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение
родителей (законных представителей);
3.6. обеспечение основных принципов инклюзивного образования: обучение
детей с особыми образовательными потребностями (детей с инвалидностью, детей с
ограниченными возможностями здоровья, детей с особенностями развития).
4. Медицинская, психолого-педагогическая и социальная помощь
Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается
детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных
программ, развитии, социальной адаптации и включает в себя:
4.1. психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей
(законных представителей) и педагогических работников;
4.2. коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися,
помощь специалиста-логопеда;
4.3. комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий; помощь
обучающимся в профориентации и социальной адаптации.
5. Создание возможностей для реализации индивидуальных образовательных
потребностей. Инклюзия
5.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города
Керчи Республики Крым «Специализированная школа №19 с углубленным изучением
английского языка имени Д.С.Калинина» создает возможности для удовлетворения
индивидуальных образовательных потребностей:
- потребности в полноценном и разнообразном личностном становлении и
развитии – с учетом индивидуальных склонностей, интересов, мотивов и
способностей (личностная успешность);
- потребности в органичном вхождении личности в социальное окружение и
плодотворном участии в жизни общества (социальная успешность);
- потребности в развитии у личности универсальных трудовых и практических
умений, готовности к выбору профессии (профессиональная успешность).

5.2. Создание и обеспечение реализации вышеуказанных потребностей
определяет включение детей с особыми образовательными потребностями (детей с
инвалидностью, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с
особенностями развития) в образовательный процесс школы по месту жительства.
5.3. Школа разрабатывает индивидуальные учебные программы для реализации
инклюзивного образования, обеспечивая такую организацию процесса обучения, при
которой ВСЕ дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных,
культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему
образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками.
6. Требования к организации работы по охране здоровья обучающихся
Требования к организации работы по охране здоровья обучающихся в школе
сформированы с учетом следующих факторов, оказывающих влияние на состояние
здоровья обучающихся:
- социальные, экономические и экологические условия окружающей
действительности;
- факторы риска, имеющие место в образовательном учреждении, которые
приводят к ухудшению здоровья обучающихся;
- фактор значительного временного разрыва между воздействием и негативным
проявлением в здоровье обучающихся;
- система знаний, установок, правил поведения, привычек, формируемых у
обучающихся в процессе обучения;
- особенности отношения обучающихся к своему здоровью, неспособность
прогнозировать последствия своего отношения к здоровью.
Требования к организации работы по охране здоровья обучающихся в школе:
целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа
жизни обучающихся;
соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям
здоровьесбережения обучающихся;
рациональная организация образовательного процесса;
организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в
образовательном учреждении;
организация системы просветительской и методической работы с участниками
образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни;
организация
профилактики
употребления
психотропных
веществ
обучающимися;
комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и
безопасного образа жизни обучающихся;
мониторинг сформированности культуры здорового и безопасного образа
жизни обучающихся.
Требования к целостности системы формирования культуры здорового и
безопасного образа жизни обучающихся включают:
системность деятельности по вопросам здоровьесбережения (отражение в
основной образовательной программе образовательного учреждения, уставе и
локальных актах образовательного учреждения направлений деятельности,
обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, безопасный образ жизни
обучающихся;
взаимодействие образовательного учреждения с органами исполнительной
власти, правоохранительными органами, научными учреждениями, учреждениями

дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта,
здравоохранения и другими заинтересованными организациями по вопросам охраны
и укрепления здоровья, безопасного образа жизни обучающихся;
преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу
жизни (здоровью) на различных уровнях образования;
комплексный подход в оказании психолого-педагогической, медикосоциальной поддержки различных групп обучающихся;
непрерывность мониторинга сформированности здорового и безопасного
образа жизни обучающихся.
Требования к соответствию инфраструктуры образовательного учреждения
условиям здоровьесбережения обучающихся включают:
соответствие состояния и содержания территории, здания и помещений, а
также и их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения)
требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям
безопасности дорожного движения;
наличие и необходимое оснащение помещений для питания обучающихся, а
также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями
санитарных правил;
оснащение учебных кабинетов, спортивных сооружений необходимым
оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для
освоения основных и дополнительных образовательных программ;
обеспечение учебных кабинетов, спортивных залов и других помещений для
пребывания обучающихся, воспитанников естественной и искусственной
освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями
санитарных правил;
оснащение в соответствии с требованиями санитарных правил помещений для
работы медицинского персонала оборудованием для проведения профилактических
осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации,
первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи;
наличие в учебных помещениях здоровьесберегающего оборудования,
используемого в профилактических целях, информационного оборудования по
безопасности жизнедеятельности в соответствии с требованиями санитарных правил;
наличие в образовательном учреждении квалифицированных специалистов,
обеспечивающих проведение оздоровительной работы с обучающимися,
воспитанниками (медицинский работник, учителя (преподаватели) физической
культуры, логопед, педагог-психолог, педагоги дополнительного образования);
сформированность
культуры
здоровья
педагогических
и
научнопедагогических работников (наличие знаний и умений по вопросам использования
здоровьесберегающих методов и технологий; здоровьесберегающий стиль общения;
образ жизни и наличие ответственного отношения к собственному здоровью).
Требования к рациональной организации образовательного процесса содержат:
включение в основную общеобразовательную программу разделов по
формированию культуры здорового и безопасного образа жизни, включение в
основную профессиональную образовательную программу учебных модулей по
формированию культуры здорового и безопасного образа жизни;
реализацию дополнительных образовательных программ, ориентированных на
формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, которые могут быть
реализованы как в урочной (аудиторной), так и во внеурочной (внеаудиторной)
деятельности;

соблюдение санитарных норм, предъявляемых к организации образовательного
процесса (объем нагрузки по реализации основных и дополнительных
образовательных программ, время на самостоятельную учебную работу, время
отдыха, удовлетворение потребностей обучающихся в двигательной активности), в
том числе при введении в образовательный процесс педагогических инноваций;
использование форм, методов обучения и воспитания, педагогических
технологий, адекватных возрастным возможностям и особенностям обучающихся;
использование в образовательном процессе здоровьесберегающих приемов,
методов, форм, технологий;
соблюдение норм двигательной активности при организации образовательного
процесса в соответствии с требованиями санитарных правил;
соблюдение здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том
числе при использовании технических средств обучения, информационнокоммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил;
образовательного процесса;
обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды
(демократичность и оптимальная интенсивность образовательной среды,
благоприятный эмоционально-психологический климат, содействие формированию у
обучающихся адекватной самооценки, познавательной мотивации).
Требования к организации физкультурно-оздоровительной и спортивномассовой работы в образовательном учреждении включают:
организацию физкультурно-оздоровительной работы с обучающимися всех
групп здоровья;
организацию занятий по лечебной физкультуре для обучающихся в
соответствии с медицинскими показаниями по результатам медицинского
профилактического осмотра;
выполнение комплекса упражнений во время регламентированных перерывов
для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного
анализатора, устранения влияния гиподинамии, гипокинезии, а также
предотвращения развития общего утомления;
организацию динамических пауз (динамических перемен), физкультминуток на
уроках, занятиях, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению
двигательной активности;
организацию работы спортивных секций, кружков и создание условий,
соблюдение режима их (секций, кружков) работы в соответствии с требованиями
санитарных правил;
организацию воспитательной, внеурочной (внеаудиторной) деятельности
физкультурно-оздоровительной направленности на каждой ступени общего
образования и в системе профессионального образования;
организацию физкультурных и спортивных мероприятий с обучающимися,
воспитанниками по видам спорта и комплексных мероприятий (спартакиад,
олимпиад, соревнований, дней спорта, дней здоровья);
обеспечение участия обучающихся в региональных, межрегиональных,
всероссийских физкультурных и спортивных мероприятиях.
Требования к организации системы просветительской и методической работы с
участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа
жизни включают:
организацию взаимодействия школы с организациями (учреждениями)
физической культуры и спорта, туризма, культуры, здравоохранения, гражданской
обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,

правоохранительными органами по проведению физкультурных мероприятий,
спортивных мероприятий, мероприятий по формированию безопасного образа жизни,
занятий по профилактике вредных привычек, массовых мероприятий
здоровьесберегающей направленности;
организацию взаимодействия школы с общественностью по вопросам
сохранения и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников, профилактики у
них вредных привычек, формирования безопасного образа жизни;
наличие в фонде библиотеки школы детской, научно-публицистической,
научно-методической литературы, периодических изданий, информационных
ресурсов по вопросам здоровья, здоровьесбережения, ведения здорового образа
жизни, занятий физической культурой и массовым спортом, организации подвижных
игр, выбора оптимальной двигательной нагрузки;
наличие и периодическое обновление информации, посвященной проблемам
сохранения здоровья, организации и ведения здорового образа жизни на различных
информационных носителях, информационных стендах и/или на сайте
образовательного учреждения;
наличие и реализацию плана методических мероприятий, повышения
квалификации педагогических и научно-педагогических работников по различным
вопросам
возрастной
психологии
и
физиологии,
развития
человека,
здоровьесберегающих технологий, факторов, положительно и отрицательно
влияющих на здоровье и безопасность обучающихся.
Требования к организации профилактики употребления психоактивных
веществ обучающимися, воспитанниками включают:
реализацию превентивных программ, направленных на предотвращение
употребления психоактивных веществ (далее - ПАВ) обучающимися;
выявление факторов риска распространения в подростковой, молодежной среде
ПАВ;
наличие безопасной поддерживающей образовательной среды: благоприятный
психологический климат, система работы с педагогическими и научнопедагогическими работниками школы по повышению компетентности в области
создания условий, предупреждающих закрепление зависимых форм поведения.
Требования к комплексному сопровождению системы формирования культуры
здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников включают:
использование рекомендованных и утвержденных методов профилактики
заболеваний, не требующих постоянного наблюдения врача;
организацию в соответствии с требованиями санитарных правил качественного
горячего питания обучающихся, соответствующего их энергозатратам, с учетом
энергетической ценности продуктов и сбалансированности рациона;
наличие системы комплексной педагогической, психологической и социальной
помощи обучающимся, воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья;
привлечение педагогических, социальных, медицинских работников, психолога
к реализации всех направлений работы по сохранению и укреплению здоровья
обучающихся, воспитанников, просвещению родителей (законных представителей);
привлечение педагогических работников и сотрудников правоохранительных
органов к реализации направлений работы по формированию безопасного образа
жизни, просвещению родителей (законных представителей).
Требования к мониторингу сформированности культуры здорового и
безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников содержат:
наличие аналитических данных о формировании принципов здорового и
безопасного образа жизни у обучающихся;

отслеживание динамики показателей здоровья обучающихся: общего
показателя здоровья; показателей заболеваемости органов зрения и опорнодвигательного аппарата, а также отслеживание динамики показателей травматизма в
образовательном учреждении, в том числе дорожно-транспортного травматизма;
показателя количества пропусков занятий по болезни; эффективности оздоровления
часто болеющих обучающихся;
включение в ежегодный отчет школы, доступный широкой общественности,
обобщенных данных о сформированности культуры здорового и безопасного образа
жизни обучающихся;
наличие инструментария мониторинга здоровья и физического развития
обучающихся;
проведение социологических исследований на предмет отношения
обучающихся, родителей (законных представителей), педагогических работников,
социальных партнеров комплексностью и системностью работы по сохранению и
укреплению здоровья.
7. Заключительные положения
Настоящее Положение подлежит пересмотру в следующих случаях:

при изменении законодательных, нормативных, локальных актов;

по результатам мониторинговых исследований, и возникшей, как следствие,
необходимости внесения дополнений, изменений;

по требованию представителей вышестоящих организаций.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».