1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об индивидуальном учете результатов освоения
обучающимися образовательных программ (далее - Положение) разработано с целью
определения общих правил проведения процедуры учета результатов освоения
обучающимися
образовательных
программ
в
Муниципальном
бюджетном
общеобразовательном учреждении города Керчи Республики Крым «Специализированная
школа №19 с углубленным изучением английского языка имени Д.С.Калинина» (далее образовательная организация, ОО).
1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012г.
№ 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (п.11 ч.3 ст.28), Федеральными
государственными образовательными стандартами, Приказа Министерства просвещения
Российской Федерации от 22.03.2022 г. №115 "Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования", уставом ОО, нормативными локальными актами школы.
1.3. Положение является локальным актом, обязательным для всех участников
образовательного процесса и регулирующим организацию учета успеваемости, порядок
учета результатов, порядок хранения в архивах информации об этих результатах, форму
хранения, а также определяет лиц, осуществляющих учет (хранение) результатов освоения
обучающимися образовательных программ и устанавливает ответственность этих лиц.
1.4. Положение регламентирует деятельность учителей и администрации ОО по
учету ответов и работ обучающихся по предметам учебного плана.
1.5. Образовательная организация осуществляет индивидуальный учет результатов
освоения обучающимся основных образовательных программ соответствующего уровня
общего образования.
1.6. Требования, предъявляемые к индивидуальному учету результатов освоения
обучающимся основных образовательных программ, доводятся до сведения обучающихся
и их родителей (законных представителей) классным руководителем или администрацией
ОО в момент принятия ребенка в образовательную организацию.
1.7. Положение принимается на неопределенный срок и изменяется по мере
изменения законодательства в порядке, предусмотренным Уставом школы.
2. Осуществление индивидуального учета результатов освоения обучающимися
образовательных программ
2.1. Школа осуществляет индивидуальный учет результатов освоения
обучающимися основных образовательных программ соответствующего уровня общего
образования на электронных носителях.
2.2. Все преподаватели школы обязаны вести учет освоения обучающимися
образовательных программ в электронных журналах. Отметки в электронный дневник
дублируются автоматически, классный руководитель обязан выдать обучающимся и их
родителям (законным представителям) логин и пароль для доступа к ресурсу.
2.3. Педагоги школы несут дисциплинарную ответственность за невыполнение
требований настоящего локального акта по учету и фиксированию успеваемости
обучающихся.
2.4. К обязательным бумажным носителям индивидуального учета результатов
освоения обучающимся основной образовательной программы относятся личные дела
обучающихся, книги учета бланков и выдачи аттестатов, аттестаты об окончании
основного и среднего общего образования.
2.5. Форма индивидуального учета результатов освоения обучающимся основной
образовательной программы может определяться решением администрации школы,
решением педагогического совета, родительским собранием и утверждается приказом
директора школы.
2.6. Личное дело при переводе обучающегося в другое образовательное учреждение
отдается его родителю (законному представителю) согласно заявлению на имя директора
школы.
2.7. Результаты итогового оценивания обучающегося по предметам учебного плана
по окончанию освоения основной образовательной программы основного общего и
среднего общего образования в 9 и 11 классах заносятся в книгу выдачи аттестатов за курс
основного общего и среднего общего образования и выставляются в аттестат о
соответствующем уровне образовании
2.8. Школа обязана обеспечить родителям (законным представителям)
обучающихся возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного
процесса, а также с результатами освоения ребенком образовательных программ
обучающимся.
2.9. Хранение в архивах данных об учете результатов освоения обучающимся
основных образовательных программ осуществляется на бумажных и электронных
носителях в порядке, утвержденном нормативными актами.
2.10. Лицо, ответственное за хранение данных об учете результатов освоения
обучающимися образовательных программ, назначается Приказом директора школы.
2.11. Индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных
программ обучающихся 1 класса осуществляется качественно, без фиксации достижений
обучающихся в классном журнале в виде отметок по пятибалльной системе, допускается
словесная объяснительная оценка и иные формы качественного оценивания на усмотрение
учителя.
2.12. Основной формой фиксации предметных результатов освоения практической и
теоретической части программы обучающихся 2-11-х классов являются отметки (от 1 до
5), полученные учащимися в ходе образовательного процесса.
2.13. В личное дело обучающегося классный руководитель в конце учебного года
вносит годовые отметки (итоговые отметки для обучающихся 9 и 11 классов) по всем
предметам учебного плана, ставит под ними свою подпись.
2.14. Личное дело при переводе обучающегося в другую образовательную
организацию отдается его родителю (законному представителю) согласно заявлению на
имя директора ОО.
2.15. Результаты итогового оценивания обучающегося по предметам учебного плана
по окончанию образовательной программы основного и среднего общего образования в 9 и
11 классах заносятся в книгу выдачи аттестатов за курс основного общего и среднего
общего образования и выставляются в аттестат о соответствующем образовании.
2.16.
Наличие
(использование)
необязательных
бумажных
носителей
индивидуального учета результатов освоения обучающимся основной образовательной
программы может определяться решением администрации ОО, педагогом, решением
педагогического совета, Совета родителей.
3. Процедура индивидуального учета результатов освоения обучающимися
образовательных программ
3.1. В ОО осуществляется индивидуальный учет результатов освоения
обучающимися образовательных программ:
• начального общего образования;
• основного общего образования;
• среднего общего образования;
3.2. К индивидуальным образовательным результаты обучающихся относятся:
• учебные достижения;
• достижения по программам внеурочной деятельности;
• достижения по программам дополнительного образования;
• личностные образовательные результаты;
3.2.1. К учебным достижениям обучающихся относятся:
• предметные и метапредметные результаты освоения образовательных программ,
необходимые для продолжения образования;
• результаты текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся по ООП;
• результаты государственной итоговой аттестации обучающихся по ООП;
• достижения обучающихся в познавательной, проектной, проектно-поисковой,
учебно-исследовательской деятельности;
3.2.2. К достижениям по программам внеурочной деятельности, дополнительного
образования относятся:
• предметные и метапредметные результаты освоения образовательных программ,
необходимые для продолжения образования;
• результаты участия/участие в олимпиадах и иных интеллектуальных, профессиональных
и (или) творческих конкурсах,
• результаты участия/участие в физкультурных мероприятиях и спортивных
мероприятиях;
3.2.3. К личностным образовательным результатам относятся:
• полученный в процессе освоения образовательной программы опыт исследовательской
деятельности;
• толерантность в отношении других культур, народов, религий;
• ориентация обучающихся на гуманистические идеалы и демократические ценности;
• самостоятельность в социально и личностно значимых ситуациях;
• опыт проектирования своей социальной роли,
• осознание и развитие личностных смыслов учения;
• готовность и способность к самообразованию;
• участие в работе органов ученического самоуправления; осуществление волонтерской
(добровольческой) деятельности;
3.2.4. К метапредметным образовательным результатам обучающихся относятся
универсальные учебные действия:
• личностные (нравственно-этическая ориентация; готовность к выбору жизненной
позиции и др.);
• рефлексивные (целеполагание; планирование деятельности; выбор способов
деятельности; самоконтроль; самооценка и др.);
• познавательные (поиск и кодирование информации, в т.ч. представленной в цифровой
форме; переводить один способ подачи информации в другой; смысловое чтение;
проектно-исследовательская компетентность и др.);
• коммуникативные (выступление с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
выражение своего мнения; бесконфликтность; создание текстов различных типов, стилей и
видов.
3.3. Обучающиеся могут быть поощрены по результатам индивидуальных
образовательных достижений за успехи в учебной, физкультурной, спортивной,
общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и
инновационной деятельности.
3.4. Индивидуальный учет результатов освоения образовательных программ
обучающимися осуществляется посредством:
- внутренней оценки результатов освоения образовательных программ (текущему
контролю успеваемости обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности;
промежуточной аттестации, итоговой отметки по предметам, не выносимым на
государственную итоговую аттестацию, проектной деятельности и др.);
- внешней оценки результатов освоения образовательных программ (результаты
мониторингов общефедерального, регионального, муниципального уровней, итоговой
государственной аттестации, участия в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях
школьников).
3.5. Учет индивидуальных образовательных результатов обучающихся по
предметам учебного плана ОО осуществляется в:
- дневниках обучающихся;
- в специализированных разделах электронного журнала.
3.6. Учет индивидуальных образовательных результатов обучающихся по
программам внеурочной деятельности осуществляется в журналах внеурочной
деятельности.
3.7. Учет индивидуальных образовательных результатов по программам
дополнительного образования осуществляется в журналах кружков.
3.8. К документам, подтверждающим индивидуальные образовательные результаты
обучающихся относятся:
• документ об образовании;
• справка, содержащая информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном
году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами
промежуточной аттестации), заверенные печатью исходной образовательной организации
и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица);
• дипломы победителей и призеров олимпиад и конкурсов;
• грамоты за участие в учебно-исследовательской работе, в спортивных соревнованиях /
состязаниях, в творческих конкурсах (искусство, музыка и т. д.);
• сертификаты участников научно-практических конференций, летних школ, творческих
фестивалей и др.;
• свидетельства, удостоверения;
• похвальные листы.
3.9. Для сохранения индивидуальных образовательных результатов обучающихся
могут использоваться:
• общеклассные портфолио - как форма сохранения результатов учебной деятельности
класса;
• презентации (цифровые учебные объекты или в виде распечатанных материалов) - как
форма сохранения результатов индивидуальной / групповой работы;
• презентации, фиксации результатов преобразования модели (схема, чертеж и др.
знаковые формы), полученные ребенком в ходе индивидуального решения задачи (в виде
цифрового объекта или распечатки);
• творческие работы (графические, живописные, литературные, научные описания
собственных наблюдений и экспериментов) как в форме портфолио (накопительных
папок), так и в форме выставок, научных журналов, литературных сборников (цифровые,
печатные формы и др.).
3.10. Процедура текущего оценивания обучающихся по предметам учебного плана.
3.10.1. Под текущим оцениванием ответов и работ понимается выставление
обучающемуся отметки за предложенное учителем задание (комплекс заданий) в виде
отдельной персонифицированной или групповой работы.
3.10.2. Оценивание ответов и работ обучающегося осуществляется в соответствии с
Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся по учебным
предметам.
3.10.3. Критериальные требования, предъявляемые к оцениванию ответа или
работы, сообщаются обучающимся учителем до начала выполнения задания (комплекса
заданий).
3.10.4. Предложенное к оцениванию задание (комплекс заданий) может
выполняться обучающимся как во время учебного занятия, так и за его пределами.
3.11. Процедура промежуточного оценивания обучающихся по предметам учебного
плана
3.11.1. Под промежуточным оцениванием понимается выставление обучающемуся
отметок за учебную год.
3.11.2 Отметка за четверть и полугодие выставляется на основании текущих
отметок, выставленных в классный журнал в течение учебной четверти, полугодия.
3.11.3. Годовые отметки выставляются на основе четвертных (полугодовых) отметок
как среднее арифметическое и выставляются всем обучающимся школы в журнал
успеваемости целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
3.11.4. Отметки за четверть (полугодие) по каждому учебному предмету, курсу,
предусмотренному учебным планом, определяются как среднее арифметическое текущего
контроля успеваемости и выставляются всем обучающимся школы в электронный журнал
целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
3.11.5. Обучающимся, пропустившим по уважительной причине, подтвержденной
соответствующими документами, более 50% учебного времени, отметка за четверть
(полугодие) не выставляется или выставляется на основе результатов письменной работы
или устного ответа педагогическому работнику в формах, предусмотренных для текущего
контроля успеваемости, по пропущенному материалу. Заместителем директора по УВР
составляется график проведения контрольных мероприятий для данного обучающегося,
директором издается приказ.
3.12. Процедура итогового оценивания обучающихся по предметам учебного плана
3.12.1. Под итоговым оцениванием понимается выставление обучающемуся
итоговых отметок по окончанию освоения им основной образовательной программы
общего образования соответствующего уровня.
3.12.2. Итоговое оценивание обучающегося отдельно по каждому предмету
учебного плана по результатам освоения основной образовательной программы основного
общего образования осуществляется по отметочной системе.
3.12.3. Итоговая отметка за уровень основного общего образования: для сдававших
экзамен по предмету – средняя арифметическая годовой и экзаменационной отметок, для
не сдававших – дублируется годовая отметка)..
3.12.4. Итоговая отметка за уровень среднего общего образования - это
среднеарифметическое четвертных (полугодовых) и годовых отметок обучающегося за
каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования.
4. Правила использования индивидуальных результатов образовательных
достижений обучающихся и поощрений обучающихся в ОО
4.1. Информация об индивидуальных образовательных результатах и поощрениях
используется педагогическим коллективом и администрацией ОО исключительно в
интересах обучающегося для разработки и коррекции его индивидуальной
образовательной траектории.
4.2. Информация об индивидуальных образовательных результатах обучающихся
используется в соответствии с законодательством о защите персональных данных.
Передача данных об образовательных результатах обучающихся осуществляется в случаях
и формах, установленных законодательством РФ, передача данных об образовательных
результатах обучающегося лицам, не являющимися законными представителями ребенка,
не допускается.
4.3. Информация об индивидуальных образовательных результатах и поощрениях
предоставляется обучающимся и (или) их родителям (законным представителям) в
соответствии с порядком, установленным локальными нормативными актами ОО, а также
на основании их личного заявления, выраженного в устной и (или) письменной форме.
5. Хранение в архивах информации о результатах освоения обучающимися
образовательных программ на бумажных и (или) электронных носителях
5.1. В архивах хранится информация о результатах освоения обучающимися
образовательных программ на обязательных бумажных и (или) электронных носителях.
5.2. Информация о результатах освоения обучающимися образовательных программ
хранится на обязательных бумажных носителях в течение:
- сводные ведомости журналов, в том числе электронных – 25 лет;
- книги для учёта и записи выданных аттестатов – 50 лет;
- личные дела обучающихся после выбытия хранятся в архиве не менее 3-х лет;
- тетради для контрольных работ хранятся у учителя до конца текущего учебного года;
5.3. Информация электронного журнала хранится на электронных носителях в 2-х
экземплярах в течение 5 лет.