1. Общие положения
1.1. Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МБОУ г.Керчи РК
«СШ № 19 с углубленным изучением английского языка им. Д.С.Калинина» составлено в
соответствии с
- Федеральным законом №273 «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 г.;
- Федеральными государственными образовательными стандартами;
- уставом школы.
1.2. Под фондом оценочных средств (ФОС) понимается комплекс методических и
контрольных материалов, предназначенных для оценивания знаний, умений, общих и
метапредметных компетенций обучающихся по на всех уровнях обучения.
1.3. ФОС по предмету представляет собой совокупность контролирующих
материалов, предназначенных для измерения уровня достижения обучающимся
установленных результатов обучения.
1.4. ФОС по предмету используется при проведении текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся.
1.5. Настоящее Положение устанавливает порядок разработки и требования к
структуре, содержанию и оформлению, а также процедуру согласования, утверждения и
хранения фонда оценочных средств (далее – ФОС) для контроля сформированности знаний,
умений, общих и метапредметных компетенций обучающихся по учебным дисциплинам,
реализуемых в МБОУ г.Керчи РК «СШ № 19 с углубленным изучением английского языка
им. Д.С.Калинина».
1.6. Фонд оценочных средств является составной частью основной образовательной
программы школы.
2. Цель и задачи создания фонда оценочных средств
2.1. Целью создания ФОС учебного предмета является установление соответствия
уровня подготовки обучающихся на данном этапе обучения требованиям рабочей программы
учебного предмета.
2.2. Задачи ФОС по предмету:
- контроль и управление процессом приобретения обучающимися необходимых
знаний, умений, навыков и уровня сформированности компетенций, определенных в ФГОС
НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО;
- контроль и управление достижением целей реализации ООП;
- оценка достижений обучающихся в процессе изучения предмета с выделением
положительных/отрицательных результатов и планирование предупреждающих /
корректирующих мероприятий;
- обеспечение соответствия результатов обучения через совершенствование
традиционных и внедрение инновационных методов обучения в образовательный процесс
школы.
3. Задачи фонда оценочных средств
3.1. Фонд оценочных средств является составной частью нормативно-методического
обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися ОП. Оценка качества
освоения обучающимися основных образовательных программ включает текущий, входной,
промежуточный и итоговый контроль успеваемости, государственную итоговую аттестацию
обучающихся.
3.2. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений
поэтапным требованиям соответствующей ОП создаются настоящие фонды оценочных
средств для проведения текущего контроля успеваемости.
Текущий контроль успеваемости осуществляется учителями на притяжении всего
учебного года и осуществляет проверку знаний обучающихся в соответствии с учебной
программой.
3.3. При помощи фонда оценочных средств осуществляется контроль и управление
процессом освоения обучающимися необходимых знаний, умений, практического опыта и
компетенций, определенных ФГОС.
3.4. Фонд оценочных средств должен формироваться на основе ключевых принципов
оценивания:
- объекты оценки должны соответствовать поставленным образовательными
программами целям обучения;
- использование единообразных показателей и критериев для оценивания достижений
учителями-предметниками;
- объективность: получение объективных и достоверных результатов при проведении
контроля с различными целями.
3.5. Основными требованиями, предъявляемыми к ФОС, являются:
- предметная направленность (соответствие предмету);
- содержание (состав и взаимосвязь структурных единиц);
- объѐм (количественный состав оценочных средств, входящих в ФОС) должен
соответствовать рабочему времени контроля;
- качество оценочных средств (КОС) и ФОС в целом должно обеспечивать получение
объективных и достоверных результатов при проведении контроля с различными целями.
4. Разработка фонда оценочных средств
4.1. Контрольно-оценочные средства разрабатываются по каждому учебному
предмету, где предусмотрено проведение контрольных и проверочных работ.
4.2. Общее руководство разработкой фондов оценочных средств осуществляет
заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
4.3. Ответственность за разработку комплектов КОС по предмету несѐт руководитель
МО.
4.4. Непосредственным исполнителем разработки комплекта контрольно-оценочных
средств по учебным предметам является учитель. Комплект контрольно-оценочных средств
может разрабатываться коллективом учителей по поручению руководителя МО.
4.5. При составлении, согласовании и утверждении комплекта КОС должно быть
обеспечено его соответствие:
- Федеральному государственному образовательному стандарту;
- основной образовательной программе и учебному плану;
- рабочей программе учебного предмета;
- образовательным технологиям, используемым в преподавании учебного предмета.
5. Структура и содержание фонда оценочных средств
5.1. Оценочные средства, сопровождающие реализацию каждой образовательной
программы, должны быть разработаны для проверки качества формирования компетенций и
являться действенным средством не только оценки, но и обучения.
5.2. Комплекты контрольно-оценочных средств по каждой учебной дисциплине
включает в себя контрольно-измерительные материалы, позволяющие оценить знания,
умения, уровень приобретенных компетенций. Каждый оценочный материал (задания)
должен обеспечивать проверку освоения конкретный компетенций и (или) ее элементов:
знаний, умений.
5.3. Если одна и та же дисциплина с одинаковыми требованиями к ее содержанию
преподается разными учителями, то по ней допускается создание единого комплекта
контрольно-оценочных средств.
5.4. Структурными элементами комплекта контрольно-оценочных средств по
учебным предметам являются:
- учебно-методическое обеспечение;
- критерии оценивания;
- контрольно-измерительные материалы.
5.5. Комплект других оценочных материалов (типовых заданий, нестандартных
заданий, практических заданий и т.д.) должен быть структурирован в соответствии с
содержанием рабочей программы учебной дисциплины.
5.6. По каждому измерительному материалу в контрольно-оценочных средствах
должны быть приведены критерии формирования отметок и правильные ответы.
6. Формирование и утверждение ФОС
6.1. Создаваемые комплекты контрольно-оценочных средств должны рассматриваться
на заседаниях школьных методических объединений, согласовываться с заместителем
директора по УВР и утверждаться директором ОУ.
6.2. Решение об изменении, аннулировании, включении новых оценочных средств в
ФОС принимается на заседаниях школьных методических объединений и оформляется
протоколом заседания МО.
7. Ответственность за разработку и хранение фонда оценочных средств
7.1. Печатный экземпляр комплекта контрольно-оценочных средств по учебным
предметам входит в состав комплекта документов ОП в качестве приложений.
7.2. Печатный экземпляр комплекта контрольно-оценочных средств по учебному
предмету хранится в составе учебно-методического комплекса по этому предмету в кабинете
учителя.
7.3. Фонд оценочных средств, реализуемый в школе, является собственностью ОУ.
7.4. Электронный вариант фонда оценочных средств предоставляется учителем
заместителю директора по УВР.