Положение о системе оцениывния по предметам учебного плана ФГОС НОО

1. Общие положения
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ №273-ФЗ «Об
образовании в РФ», Федеральным государственным образовательным стандартом
начального общего образования, Федеральными образовательными программами
начального общего образования, Уставом школы, регламентирует систему оценок,
содержание и порядок промежуточной аттестации обучающихся школы, их перевод по
итогам года.
Положение согласовывается педагогическим Советом школы, имеющим право
вносить в него свои изменения и дополнения и утверждается директором школы.
Положение призвано:
обеспечить в школе объективную оценку знаний каждого обучающегося
в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного
стандарта по учебному плану;
поддерживать в школе демократические начала в организации учебного процесса.
2. Количество контрольных работ в начальной школе:
Предметы

Классы
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
1ч. 2ч. 3ч. 4ч. 1ч. 2ч. 3ч. 4ч. 1ч. 2ч. 3ч. 4ч. 1ч. 2ч. 3ч. 4ч.

Русский язык
контрольные
работы
(диктант)
объем диктантов
слов
контрольное
списывание
Письмо по
памяти
контрольное
изложение
контрольный
словарный
диктант

-

-

-

-

1

-

15- 20- 25- 30- 35- 40- 45- 50- 55- 60- 65- 70- 7517 25 30 35 40 45 50 55 60 65 70 75 80
1
1
1
1
1
1
-

-

-

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

-

-

1

-

-

-

1

-

-

-

-

1

-

-

-

1

-

-

-

1

-

-

1

-

4/ один раз в
четверть
(8-10 слов)

4/ один раз в
четверть
(10-12 слов)

4/ один раз в
четверть
(12-15 слов)

1 класс

Математика

2 класс

3 класс

4 класс

контрольная
работа
контрольный
устный счёт,
математический
диктант
(чередуя)
Литературное
чтение

-

Норма чтения в
минуту

1 полугодие

1 полугодие

1 полугодие

1 полугодие

2 полугодие
Слоговое чтение

2 полугодие
50слов

2 полугодие
70слов

2 полугодие
90 слов

-

-

1

Технология
ИЗО
Музыка

2

2

2

4/ один раз в
четверть

2

2

2

2

2

4/ один раз в
четверть

2

2

1

4/ один раз в
четверть

Административный контрольный тест (годовой) – 1ч.

40
слов
Окружающий
мир

2

70
слов

90
слов

120 слов

Административный контрольный тест (годовой) – 1ч.
Административный контрольный тест (годовой) – 1ч.
Выставка работ (годовая)
Отчётный концерт (годовая) -1ч.

Примечание:
В 4 четверти в 1, 2, 3, 4 классах по русскому и математике административные
годовые контрольные работы проводятся на второй неделе мая. (административных
контрольных работ 1 за год по русскому языку, математике и окружающему миру).
Административные контрольные работы не входят в общее количество контрольных
работ проводимых в течение учебного года.
Данные работы, указанные в таблице, прописывать как контрольные в календарнотематическом планировании, все остальные прописывать как проверочные или
самостоятельные.
Оценка письменных работ по математике
Работа, состоящая из примеров:
норма:
2 кл. -15 примеров
3 кл. - 20 примеров
4 кл. - 28 примеров
«5» - без ошибок.
«4» -1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.
«3» - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.
«2» - 4 и более грубых ошибки.
«1» - все задания выполнены с ошибками.
Работа, состоящая из задач:
норма:
2 кл.- 3 - 4 задачи
3 кл. – 4 - 5 задач
4 кл. - 5 - 6 задач

«5» - без ошибок
«4» - 1-2 негрубых ошибки.
«3» - 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки.
«2» - 2 и более грубых ошибки.
«1» - задачи не решены.
Комбинированная работа:
«5» - без ошибок
«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в
задаче.
«3» - 3-4 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть
верным.
«2» - 5 -6 грубых ошибок.
Контрольный устный счет:
«5» - без ошибок.
«4» -1-2 ошибки.
«3» - 3-4 ошибки.
Грубые ошибки:
Вычислительные ошибки в примерах и задачах.
Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.
Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий,
лишние действия).
Не решенная до конца задача или пример Невыполненное задание.
Негрубые ошибки:
Нерациональный прием вычислений.
Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи. Неверно
сформулированный ответ задачи.
Неправильное списывание данных (чисел, знаков). Недоведение до конца
преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не
снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка
по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».
Проверочная и самостоятельная работа
Цель: проверка знаний, умений, навыков учащихся.
Самостоятельная работа должна присутствовать на каждом уроке (15-20 минут),
может быть раздроблена и использоваться на разных этапах урока и предусматривает
помощь учителя.
Цель работы: закрепление знаний; углубление знаний;
проверка домашнего задания.
Перед началом работы учитель должен сообщить детям:
цель задания;
время, отведенное на задания;
в какой форме оно должно быть выполнено;
как оформить результат;
какая помощь будет оказана (не только «слабому» ученику, но и «сильному», т.к.
его затруднение может быть вызвано такой причиной, как недомогание)

Контрольная работа
задания должны быть одного уровня для всего класса;
задания повышенной трудности выносятся в «дополнительное задание», которое
предлагается для выполнения всем ученикам и оценивается только оценками «4» и «5»;
обязательно разобрать их решение при выполнении работы над ошибками;
за входную работу оценка «2» в журнал не ставится;
оценка не снижается, если есть грамматические ошибки и неаккуратные
исправления;
неаккуратное исправление - недочет (2 недочета = 1 ошибка).
Оценка письменных работ по русскому языку
Диктант
«5» - за работу, в которой нет ошибок.
«4» - за работу, в которой допущение 1-3 ошибки.
«3» - за работу, в которой допущено 4-6 ошибок.
«2» - за работу, в которой допущено более 6 ошибок.
Грамматическое задание
«5» - без ошибок.
«4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.
«3» - правильно выполнено не менее 1/2 заданий.
«2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.
Контрольное списывание (плюс 10 слов к норме контрольного диктанта)
Оценки
1
«5»
«4»
«3»
«2»

Допустимое количество ошибок
II класс
III класс
2
3
Нет ошибок.
Нет ошибок.
Один недочет графического
характера.
1 -2 ошибки
1ошибка
1 исправление
1 исправление
3 ошибки
2 ошибки
1 исправление
1 исправление
4 ошибки

3 ошибки

IV класс
4
Нет ошибок.
1 ошибка
1-2 исправление
2 ошибки
1 -2
исправление
3 ошибки
1 - 2 исправления

Словарный диктант
Классы
Количество слов
Критерии
оценки

1-й класс
2-й класс
6-8 слов
8-10 слов
«4» - 1 ошибка и 1 исправление.
«3» - 2 ошибки и 1 исправление.
«2» -3-5 ошибок.

3-й класс
10-12 слов

4-й класс
12-15 слов

Тест
«5» - верно выполнено более 3/4 заданий. - 95%-100%
«4» - верно выполнено 3/4 заданий. - 70% - 94%
«3» - верно выполнено 1/2 заданий. -40% -69 %
«2» - верно выполнено менее 1/2 заданий. - 0% - 39%
Изложение
«5» - правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и
орфографических ошибок, допущено 1-2 исправления.
«4» - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются
единичные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-3 орфографические ошибки,1-2
исправления.
«3» - имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные
нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений,
беден словарь, 4-6 орфографических ошибки и 1-2 исправления.
«2» - имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов,
главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей,
отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен
словарь, 7и более орфографических ошибок, 3-5 исправлений.
Примечание:
Объем текстов для изложения должен быть примерно на 15-20 слов больше
объема текстов диктанта. Во 2-4 классах работа по развитию речи оценивается только
двумя отметками: одна – за содержание, вторая – за грамотность. Критерии оценки
такие же, как и при оценке диктанта.
Оценка техники чтения
В начальной школе один раз в полугодие проверяются следующие умения и навыки,
связанные с читательской деятельностью: навык осознанного чтения в определенном темпе
(вслух и про себя); умение выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть
стихотворение, прозаическое произведение.
Нормы техники чтения (слов/мин.)
Классы
1

2

3

4

1 полугодие
«5» - больше 20 слов
«4» - 16-20 слов
«3» - 10-15 слов
«2» - меньше 10 слов
«5» - больше 45 слов
«4» - 35-45 слов
«3» - 25-34 слов
«2» - меньше 25 слов
«5» - больше 70 слов
«4» - 55-70 слов
«3» - 40-54 слов
«2» - меньше 40 слов
«5» - больше 90 слов
«4» - 75-90 слов
«3» - 60-74 слов
«2» - меньше 60 слов

2 полугодие
«5» - больше 40
«4» - 31-40 слов
«3» - 25-30 слов
«2» - меньше 25 слов
«5» - больше 70 слов
«4» - 55-70 слов
«3» - 40-54 слов
«2» - меньше 40 слов
«5» - больше 90 слов
«4» - 75-90 слов
«3» - 60-74 слов
«2» - меньше 60 слов
«5» - больше 120 слов
«4» - 105-119 слов
«3» - 90-104 слов
«2» - меньше 90 слов

Классификация сшибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
 искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв,
слогов, слов);
 неправильная постановка ударений (более двух);
 чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения
слов при чтении вслух;
 непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;
 неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;
 неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и
выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;
 нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;
 нетвердое знание наизусть подготовленного текста;
 монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.
Недочеты:
 не более двух неправильных ударений;
 отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения
 слов при чтении вслух;
 осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;
 неточности при формулировке основной мысли произведения;
 нецелесообразность
использования средств выразительности, недостаточная
выразительность при передаче характера персонажа.
В государственных образовательных стандартах указываются следующие составляющие
техники чтения на момент завершения начального образования:
 способ чтения – чтение целыми словами;
 правильность чтения – чтение незнакомого текста с соблюдением норм
литературного произношения;
 скорость чтения – установка на нормальный для читающего темп беглости,
позволяющий ему осознать текст;
 установка на постепенное увеличение скорости чтения.
1-й класс. Осознанное, правильное, плавное слоговое чтение отдельных слов,
предложений, маленьких текстов. Постепенный переход к чтению целыми словами.
2-й класс. Переход к осознанному правильному чтению целыми словами. Формирование
осознанного чтения про себя. Осознанное, правильное, выразительное чтение целыми
словами с соблюдением соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи.
3-й класс. Правильное, осознанное, достаточно беглое и выразительное чтение целыми
словами про себя и вслух. Выбор интонации, соответствующей строению предложений, а
также тона, темпа, громкости, логического ударения.
4-й класс. Беглое, осознанное, правильное, выразительное чтение с соблюдением всех
необходимых норм, с использованием средств выразительности устной речи.
Самостоятельная подготовка к выразительному чтению. Осознанное чтение про себя
любого по объему и жанру текста.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».