1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о методических объединениях в школе разработано в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации" в редакции от 25 июля 2022 года, ФГОС начального и
основного общего образования, утвержденных соответственно Приказами Министерства
Просвещения Российской Федерации № 286 и № 287 от 31 мая 2021 года, ФГОС
среднего общего образования, утвержденный Приказом Минпросвещения от 12.08.2022
№ 732, а также Уставом Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения города Керчи Республики Крым «Специализированная школа № 19 с
углубленным изучением английского языка имени Д.С.Калинина» (далее — школа) и
другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими
деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
1.2. Данное Положение о методических объединениях (далее - Положение)
обозначает основные цели, задачи, и функции методического объединения школы,
определяет организацию, основные направления формы деятельности педагогов школы,
а также регламентирует права и обязанности руководителя и членов методического
объединения МБОУ г.Керчи РК «СШ № 19 с углубленным изучением английского языка
им. Д.С.Калинина».
1.3. Методическое объединение учителей является основным структурным
подразделением методической службы МБОУ г.Керчи РК «СШ № 19 с углубленным
изучением английского языка им. Д.С.Калинина», осуществляющим руководство
образовательной, методической и внеклассной работой по одному или нескольким
предметам.
1.4. Методическое объединение организуется по нескольким учебным предметам
одной образовательной области, может быть создано методическое объединение
классных руководителей.
1.5. Методическое объединение создается, реорганизуется и ликвидируется
приказом директора организации, осуществляющей образовательную деятельность, по
представлению заместителя-директора по учебно-воспитательной работе.
1.6. Методическое объединение непосредственно подчиняется заместителю
директора по учебно-воспитательной работе.
1.7. Методическое объединение в своей деятельности соблюдает Конвенцию о
правах ребенка, руководствуется Конституцией и законами РФ, указами Президента РФ,
решениями правительства РФ, органов управления образованием всех уровней, а также
Уставом, локальными актами, данным положением о методическом объединении ,
приказами МБОУ г.Керчи РК «СШ № 19 с углубленным изучением английского языка
им. Д.С.Калинина» и распоряжениями директора.
2. Цели и задачи методического объединения
2.1. Методическое объединение учителей-предметников создается как одна из
форм самоуправления в целях:
совершенствования методического и профессионального мастерства учителей;
организации взаимопомощи для обеспечения соответствия современным
требованиям к обучению, воспитанию и развитию школьников;
объединения творческих инициатив;
разработки современных требований к уроку, классному часу, внеурочному
мероприятию и т.п.
2.2. Методическое объединение учителей-предметников решает следующие
задачи:
изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом
вариативности и разноуровневости;
утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных
классах;
ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам
внутришкольного контроля;
работа с обучающимися по соблюдению норм и правил техники безопасности в
образовательной деятельности;
взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим
самоанализом и анализом достигнутых результатов;
организация открытых уроков с целью ознакомления с методическими
разработками;
изучение передового педагогического опыта;
выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на
основе разработанных образовательных стандартов по предмету;
разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
анализ методов преподавания предмета;
отчеты о профессиональном самообразовании учителей, работы на курсах
повышения квалификации;
организация и проведение предметных недель (декад и т.п.), предметных
олимпиад, конкурсов, смотров, научных конференций;
укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том числе
учебно-наглядных пособий по предмету в соответствие с современными требованиями к
учебному кабинету, к оснащению урока.
3. Функции методического объединения учителей-предметников
3.1. Работа методического объединения организуется на основе планирования,
отражающего план работы школы, методическую тему, принятую к разработке
педагогическим коллективом, учитывающим индивидуальные планы профессионального
самообразования учителей.
3.2. Методическое объединение учителей-предметников часть своей работы
осуществляет на заседаниях.
3.3. Методическое объединение учителей-предметников организовывает
семинарские занятия, проводит цикл открытых уроков по определенной методическим
советом теме, планирует оказание конкретной методической помощи учителямпредметникам.
3.4. Методическое объединение учителей-предметников определяет систему
внеклассной работы по предмету, ее ориентацию, идеи, организует разработку
методических рекомендаций для обучающихся и их родителей (законных
представителей) в целях наилучшего усвоения знаний, повышения культуры учебного
труда, соблюдения режима труда и отдыха.
3.5.
Методическое
объединение
учителей-предметников
обеспечивает
преемственность в преподавании учебных предметов, курсов между учебной и
внеклассной работой по предмету.
4. Содержание и основные формы деятельности методического объединения
4.1. В содержание деятельности методического объединения входят:
изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
отбор содержания и составление рабочих программ по предметам с учетом
вариативности и разноуровнего их преподавания; проведение анализа состояния
преподавания предмета или группы предметов одной образовательной области;
организация взаимопосещений уроков;
выработка единых требований к оценке результатов освоения обучающимися
учебных программ;
обобщение и распространение передового опыта педагогов, работающих в
методическом объединении;
методическое сопровождение обучающихся при прохождении наиболее трудных
тем, вопросов, требующих взаимодействия учителей различных предметов;
организация работы по накоплению дидактического материала;
проведение
творческих
отчетов,
посвященных
профессиональному
самообразованию учителей, работе на курсах повышения квалификации;
организация и проведение предметных недель в организации, осуществляющей
образовательную деятельность;
работа по активизации творческого потенциала учителей
утверждения локальных актов, регламентирующих образовательную деятельность
общеобразовательной организации.
4.2. Основными формами работы методического объединения являются:
заседания, посвященные вопросам методики обучения и воспитания
обучающихся;
круглые столы, семинары по учебно-методическим проблемам;
творческие отчеты учителей;
открытые уроки и внеклассные мероприятия;
лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методикам обучения и воспитания,
вопросам общей педагогики и психологии;
предметные недели;
взаимопосещение уроков.
5. Основные направления деятельности методического объединения
5.1. Аналитическая деятельность:
изучение и анализ состояния преподавания предмета;
выявление профессиональных запросов педагогов, а также затруднений
дидактического и методического характера в МБОУ г.Керчи РК «СШ № 19 с
углубленным изучением английского языка им. Д.С.Калинина»;
анализ работы МО за учебный год.
5.2. Информационная деятельность:
изучение нормативной и методической документации с целью ознакомления
педагогов с новыми направлениями в развитии общего образования детей;
ознакомление педагогов с анализом состояния преподавания предмета или группы
предметов по итогам внутришкольного контроля;
ознакомление педагогов с новинками педагогической, психологической,
методической литературы на бумажных и электронных носителях.
5.3. Организационно-методическая деятельность:
отбор содержания и составление учебных (рабочих) программ по предметам с
учётом вариативности;
выработка единых требований к оценке результатов освоения обучающимися
учебных программ;
утверждение аттестационного материала для процедуры итогового контроля в
переводных классах;
разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
(тематическая, зачётная и т.д.);
совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебнометодического обеспечения;
организация взаимопосещения уроков с целью ознакомления с методическими
разработками сложных тем предмета;
проведение открытых уроков по определённой тематике с последующим
самоанализом;
организация и проведение предметных недель (декад) в школе;
обобщение и распространение передового опыта педагогов, работающих в МО;
отчёты о профессиональном самообразовании учителей, о работе на курсах
повышения квалификации.
6. Организация деятельности методического объединения
6.1. Методическое объединение учителей ежегодно избирает руководителя.
6.2. Руководитель МО:
составляет план МО, который рассматривается на заседании МО, согласовывается
с заместителем директора по учебно-воспитательной работе и утверждается директором;
участвует в составлении тематических и итоговых контрольных срезов знаний,
умений и навыков обучающихся;
оказывает методическую помощь молодым специалистам;
участвует в работе школьной аттестационной комиссии;
ведёт протоколы заседаний МО.
6.3. Заседания МО проводятся не реже одного раза в четверть. О времени и месте
проведения заседания руководитель МО обязан сообщить заместителю директора по
УВР, курирующего методическую работу.
6.4. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются решения,
которые фиксируются в журнале протоколов.
6.5. Контроль за деятельностью МО осуществляется директором школы, его
заместителем по УВР в соответствии с планами методической работы школы и
внутришкольного контроля, утверждаемых директором школы.
7. Права и обязанности методического объединения
7.1. Методическое объединение имеет право:
выражать пожелания руководству школы при распределении учебной нагрузки;
проводить конкурсы профессионального мастерства, смотры учебных кабинетов.
7.2. Каждый участник методического объединения обязан:
участвовать в заседаниях методического объединения;
стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;
знать тенденции развития методики преподаваемого предмета;
владеть основами самоанализа педагогической деятельности;
своевременно изучать нормативные документы по вопросам организации
обучения и преподавания учебного предмета или группы учебных предметов
соответствующей образовательной области;
активно участвовать в разработке открытых мероприятий (уроков, внеклассных
мероприятий по предмету и т. д.).
8. Права и обязанности руководителя методического объединения
8.1. Руководитель методического объединения имеет право в пределах своей
компетенции:
вносить предложения по совершенствованию профессиональной деятельности
учителей;
посещать любые мероприятия, проводимые участниками МО, для оказания
методической помощи и осуществления систематического контроля за качеством их
проведения;
получать от администрации школы информацию нормативно-правового и
организационно-методического характера по вопросам образовательной деятельности;
повышать профессиональную квалификацию удобным для себя способом.
8.2. Основные направления деятельности руководителя методического
объединения:
составление плана работы МО на год;
координация работы учителей МО по выполнению плана и учебных программ;
отслеживание качества профессиональной деятельности учителей;
организация повышения квалификации учителей МО через постоянно
действующие формы обучения (семинары, практикумы, круглые столы, творческие
отчеты и т. п.);
создание информационного банка данных об учителях МО;
проведение предметных олимпиад, конкурсов, интеллектуальных состязаний,
организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся и учителей
школы;
изучение современных процессов в методике преподавания учебных предметов и
выработка на их основе рекомендаций для учителей МО;
установление и развитие творческих связей и контактов с аналогичными
подразделениями в других учебных заведениях;
анализ результатов образовательной деятельности по предметам;
организация работы наставников с молодыми специалистами.
9. Документация методического объединения
Для работы в методическом объединении должны быть следующие документы:
1. Положение о методическом объединении.
2. Анализ работы за прошедший год.
3.Тема методической работы, задачи на новый учебный год.
4. План работы МО на текущий учебный год.
5. Банк данных об учителях МО: количественный и качественный состав (дата
рождения, образование, специальность, преподаваемый предмет, педагогический стаж,
квалификационная категория).
6. Сведения о темах самообразования учителей МО.
7. График проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету
учителями МО.
8. План аттестации учителей МО на текущий год.
9. План повышения квалификации учителей МО на текущий год.
10. План работы заседаний МО.
11. План работы с молодыми специалистами в МО.
12. План проведения предметной недели.
13. Протоколы заседаний МО.
10. Заключительные положения
10.1. Настоящее Положение о методическом объединении является локальным
нормативным актом, вводится в действие приказом директора школы.
10.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение,
оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством
Российской Федерации.
10.3. Положение о методическом объединении принимается на неопределенный
срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном
п.10.1. настоящего Положения.
10.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных
пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает
силу