Положение (Кодекс) о профессиональной этике педагогических работников

1. Общие положения
1.1. Положение (кодекс) о профессиональной этике педагогических работников
МБОУ г.Керчи РК «СШ № 19 с углубленным изучением английского языка им.
Д.С.Калинина» (далее - Кодекс, Организация) разработано в соответствии с частью 4 статьи
47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», нормами морали и
нравственности, положениями Конституции Российской федерации, законодательством
Российской Федерации и международным законодательством.
1.2. Кодекс - это свод правил и принципов профессионального поведения
педагогического работника во время образовательного процесса.
1.3. Целями кодекса являются:
- установление этических норм и правил поведения педагогических работников для
выполнения ими своей профессиональной деятельности;
- содействие укреплению авторитета педагогических работников, осуществляющих
образовательную деятельность;
- обеспечение единых норм поведения педагогических работников.
1.4. Задачами Кодекса являются:
- формирование у педагогического работника уважение к участникам образовательного
процесса;
- обеспечение права педагогического работника на справедливое и объективное
расследование нарушения им норм Кодекса.
1.5. Принципами профессионального поведения педагогического работника
являются гуманность, законность, справедливость, профессионализм, ответственность,
солидарность, толерантность.
1.6. Кодекс вступает в силу со дня его утверждения директором Организации. Иные
локальные нормативные акты Организации, принятые и утвержденные до вступления в
силу настоящего Положения, применяются в части, не противоречащей действующему
законодательству к настоящему Кодексу.
2.Термины и понятия
2.1. Педагогический работник - физическое лицо, которое состоит в трудовых
отношениях с Организацией, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию
обучающихся и (или) организации воспитательной деятельности.
2.2. Профессиональная этика педагогического работника- это система принципов,
норм и правил поведения в отношении с обучающимся, работниками Организации,
родителями (законными представителями).
2.3. Гуманность - принцип, а также соответствующие свойства характера и
поведения, основанные на деятельном признании и уважении личности человека,
содействие его благу без ограничения возможностей для свободы. Гуманность
предполагает бескорыстное отношение к окружающим, сочувствие и поддержку, не
причинение физических страданий или унижение человеческого достоинства.
2.4. Законность- соблюдение педагогическим работником законодательства, устава,
настоящего Кодекса и локальных нормативных актов Организации. Педагогический
работник может быть привлечен к правовой ответственности за нарушение обязательных
для исполнения правил поведения.
2.5. Справедливость - беспристрастное отношение к участникам образовательного
процесса. Педагогический работник должен совершать поступки, соответствующие
характеру и степени взаимного поведения, обстоятельствам его совершения и личности
участника образовательного процесса.
2.6. Профессионализм- знание своего дела, сущности выполняемой работы
(оказываемой услуги), а также наличие знаний, умений, навыков и компетентности.

2.7. Ответственность- принцип, согласно которому педагогический работник
отвечает за совершенные поступки, действия (бездействие).
2.8. Солидарность- активное сочувствие действиям или мнениям участников
образовательного процесса.
2.9. Толерантность - терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению
и обычаям, вероисповеданию, национальности участников образовательного процесса.
2.10. Аморальный проступок - это виновное деяние (действие или бездействие)
педагогического работника, грубо нарушающие нормы морали и нравственности, а равно
способствующее совершению таких деяний со стороны обучающихся, отрицательно
влияющее на выполнение им своих трудовых функций, унижающее честь и достоинство
педагогических работников перед обучающимися и (или) их родителями (законными
представителями) несовершеннолетних обучающихся.
3. Этические принципы и правила профессионального поведения
педагогического работника
3.1. В своей деятельности педагогический работник сохраняет культурные и
исторические традиции Российской Федерации, Республики Крым и Организации.
3.2. Педагогический работник занимает активную жизненную позицию, участвует в
жизни Организации, стремится к совершенствованию своих знаний, умений, навыков,
методологии обучения.
3.3. Педагогический работник способствует реализации права на получение
образования любого обучающегося вне зависимости от пола, возраста, расовой и
национальной принадлежности, его социального статуса, религиозных убеждений,
материального положения.
3.4. Признавая, что главным условием педагогической деятельности являются
профессиональная компетентность, специальные значения и искусство в деле воспитания и
обучения обучающихся- педагогический работник занимается самообразованием и
самосовершенствованием.
3.5. Педагогический работник своим поведением подает положительный пример
участникам образовательного процесса.
3.6. Педагогический работник дорожит своей репутацией и добрым именем
Организации.
3.7. Педагогический работник соблюдает правила государственных языков, культуру
устной и письменной речи, не использует сам и не допускает использования в присутствии
участников образовательного процесса ругательств, вульгаризмов, грубых или
оскорбительных фраз.
3.8. Педагогический работник строит отношения с участниками образовательного
процесса на основе взаимного уважения и доброжелательности.
3.9. Педагогический работник уважает честь и достоинство обучающегося, не может
оставить без внимания любые формы проявления жестокости или унижения по отношению
к обучающемуся, иным участникам образовательного процесса.
3.10. Грубое и негуманное отношение к обучающемуся, унижение его человеческого
достоинства, а также любые проявления превосходства или выражения к кому-либо из
обучающихся предпочтения или неприязни со стороны педагогического работника
недопустимы.
3.11. Педагогический работник своим примером способствует укреплению в
обучающихся веры в их собственные силы и способности.
3.12. Педагогический работник в своей профессиональной деятельности выбирает
методы, развивающие познавательный интерес обучающихся, ответственность,
самостоятельность, желание помогать другим.

3.13. Педагогический работник при возникновении профессиональных затруднений
обязан обратится за помощью к коллегам и(или) специалистам (экспертам) в сфере
образования.
3.14. Педагогический работник оказывает профессиональную помощь и поддержку
коллегам в случае обращения к нему.
3.15. Педагогический работник хранит в тайне информацию об обучающихся,
доверенную ему участниками образовательного процесса, в том числе высказанное мнение
о родителях (законных представителях), иных работниках, за исключением случаев,
предусмотренных законодательством.
3.16. Педагогический работник избегает ситуаций, способствующих возникновению
конфликта интересов.
3.17. Во взаимоотношениях с коллегами педагогический работник обязан быть
честным, справедливым, порядочным, с уважением относится к знаниям и опыту, а также
быть готовым передавать свой опыт и знания.
3.18. Педагогический работник высказывает критику в адрес коллег
аргументированно, конструктивно, без использования оскорбительных слов. Критике
подлежат профессиональные действия, но не личность коллег
3.19. Педагогический работник не имеет права допускать негативные высказывания
о своих коллегах и их работе в присутствии учеников и (или) их родителей (законных
представителей).
3.20. Педагогический работник не вправе препятствовать ученику, родителю
(законному представителю) в защите законных прав и интересов, участии в управлении
Организацией.
3.21. Педагогический работник не вправе подвергать критике внутрисемейные
ценности и верования учеников.
3.22. Педагогический работник соблюдает осторожность в практическом
применении новых методов обучения и воспитания, несет личную ответственность за
результат.
4. Требования к внешнему виду педагогического работника
4.1. Приходя на занятие, педагогический работник должен быть в аккуратной
одежде.
4.2. Одежда не должна быть сильно яркой и вызывающей, облегающей, не
приемлемы лосины, легинсы.
4.3. Плечи должны быть закрыты.
4.4. Одежда должна быть удобной, но не противоречить общепринятым нормам
приличия.
4.5. Приемлем деловой костюм, классическое платье, которые подчёркивают
официальность статуса педагогического работника.
4.6. К деловому костюму относят пиджак с юбкой или брюками и блузка.
4.7. Предпочтительными цветами для одежды являются черный, коричневый, серый,
темно-синий, темно-бирюзовый, бежевый. Рубашки и блузки могут быть пастельных тонов.
4.8. Не допускается ношение одежды, указывающей на принадлежность той или
иной национальности и религии, кроме официальных и массово-культурных мероприятий.
4.9. Обувь предпочтительно закрытая, удобная (не допускаются пляжные варианты).
4.10. Украшений должно быть минимальное количество, они не должны быть
яркими и броскими.
4.11. Прическа, макияж и маникюр должны производить впечатление аккуратного и
ухоженного человека.
4.12. Недопустимо наличие у педагогического работника татуировок и пирсинга на
открытых участках тела.

4.13. Парфюмерия не должна обладать слишком резким запахом, предпочтительны
легкие запахи.
4.14. Выражение лица педагогического работника, его мимика, жестикуляция
должны быть доброжелательными и располагающими к себе.
5. Конфликт интересов
5.1. Конфликт интересов педагогического работника – это ситуация, при которой у
педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности
возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного
преимущества, и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение
педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия
между его личной заинтересованностью и интересами обучающегося, родителей (законных
представителей) несовершеннолетнего обучающегося.
5.2. Педагогический работник должен избегать ситуаций, при которых у них
возникает конфликт интересов.
5.3. В случае возникновения конфликта интересов педагогический работник должен
информировать об этом своего непосредственного руководителя.
5.4. Ситуацией, приводящей к конфликту интересов, может быть ситуация
получения педагогическим работником подарков в связи с исполнением им своих трудовых
обязанностей.
5.5. Педагогическим работником не разрешается принимать от третьих лиц подарки:
- за совершение каких-либо действий (бездействия), связанных с выполнением трудовых
функций;
- в отсутствии очевидного, общепринятого повода для подарка.
5.6. Использование педагогическим работникам ресурсов и имущества Организации
в личных целях может привести к конфликту интересов.
5.7. Педагогический работник использует имеющиеся в его распоряжении ресурсы и
имущество Организации бережно, максимально эффективно и исключительно в рабочих
целях.
6. Ответственность за нарушение положений Кодекса
6.1. Соблюдение педагогическим работником положений Кодекса – это один из
критериев его профессионального поведения.
6.2. Директор Организации самостоятельно по предложению Комиссии по
урегулированию споров участников образовательных отношений или по инициативе
уполномоченных органов власти (должностных лиц) принимает решение о применении мер
правового воздействия в отношении педагогического работника, нарушившего нормы
настоящего Кодекса.
6.3. Факты нарушения педагогическим работником правил и принципов
педагогической этики и норм профессионального поведения, предусмотренных настоящим
Кодексов, могут рассматриваться на заседании Комиссии по урегулированию споров
участников образовательных отношений, а также учитываются при распределении
стимулирующих выплат.
6.4. При наличии в действиях (бездействии) признаков аморального проступка
педагогический работник может быть подвернут мерам дисциплинарного взыскания в
соответствии с Трудовыми кодексами Российской Федерации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».