Положение_о порядке оформления отношений

1. Нормативно-правовая база
Настоящее положение разработано в соответствии с
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
Российской Федерации» с изменениями от 4 августа 2023 года;
- Федеральным законом от 24 июня 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной
защите инвалидов в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30
июня 2016 года № 436н «Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых
дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому»;
- Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 28
сентября 2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
- .Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 28
января 2021 г. № 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.368521 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания";
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта
2021 г. № 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования";
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 23 августа
2017г. № 816 "Об утверждении Порядка применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ";
- Распоряжением Минпросвещения России от 9 сентября 2019 г. № Р-93 "Об
утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме
образовательной организации";
- Методическими рекомендациями "Об организации обучения детей,
которые находятся на длительном лечении и не могут по состоянию здоровья
посещать образовательные организации", утвержденными заместителем Министра
просвещения Российской Федерации Т.Ю. Синюгиной 14 октября 2019 г. и первым
заместителем Министра здравоохранения Российской Федерации Т.В. Яковлевой
17 октября 2019 г.;
- письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7
августа 2018 г. № 05-283 "Об обучении лиц, находящихся на домашнем обучении";
- письмом Минпросвещения России от 13 июня 2019 г. N ТС-1391/07 "Об
организации образования на дому";
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022
№ 1023 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной
программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья" (Зарегистрирован 21.03.2023 № 72654);

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022
№ 1025 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной
программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья" (Зарегистрирован 21.03.2023 № 72653);
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022
№ 1026 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной
программы основного общего образования для обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" (Зарегистрирован 30.12.2022 №
71930);
- приказом Минобрнауки от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- Законом Республики Крым от 06.07.2015 №131-ЗРК «Об образовании в
Республике Крым»;
- уставом МБОУ г.Керчи РК «СШ № 19 с углубленным изучением
английского языка им. Д.С.Калинина».
2. Общие положения
2.1. Организация обучения на дому является одной из форм обучения по
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования
и внедряется для обеспечения права граждан на получение образования.
Реализация образовательных программ может осуществляться в очной, очнозаочной формах, в том числе и с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий.
При приеме лиц с ОВЗ на обучение по основным образовательным
программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов
субъектов Российской Федерации и местных бюджетов проводится на
общедоступной основе, за исключением случаев индивидуального отбора при
приеме для получения основного общего и среднего общего образования с
углубленным изучением отдельных предметов или для профильного обучения.
2.2. Для получения обучающимися на дому качественного образования
возможно использовать различные формы организации образовательного процесса:
приходящий на дом учитель, дистанционное обучение, посещение отдельных
предметов в муниципальной образовательной организации, групповая и
самостоятельная работа, а также сочетание различных форм организации
образовательного процесса.
Образование обучающихся с ОВЗ может быть организовано как совместно с
другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах.
2.3. За ребенком и его родителями (законными представителям) сохраняется
право выбора организации, осуществляющей образовательную деятельность, и
формы обучения.
2.4. При выборе формы организации образовательного процесса для
обучающегося, нуждающегося в длительном лечении, необходимо учитывать
текущее состояние здоровья ребенка, фактические условия, в которых ребенок
получает лечение, и форму организации лечения (амбулаторно, в дневном или
круглосуточном стационаре, в санатории).

2.5. В некоторых случаях по заявлению родителей (законных
представителей) обучающегося на дому обучение по программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования может быть
организовано в общеобразовательной организации.
2.6. Основанием для перевода обучающихся на
обучение по
индивидуальному учебному плану являются медицинское заключение, заверенное
гербовой печатью, и письменное заявление родителей (законных представителей)
на имя директора МБОУ г.Керчи РК «СШ №19 с углубленным изучением
английского языка им. Д.С.Калинина» (Приложение 1).
Обучающиеся принимаются на обучение на дому по адаптированной
основной общеобразовательной программе по заявлению их родителя(ей)
(законного(ых) представителя(ей)), на имя руководителя Организации об
организации обучения их ребенка на дому по рекомендованной психолого-медикопедагогической комиссией программе на период, рекомендованный в заключении
(медицинской справке) медицинской организации.
Для организации обучения обучающегося на дому его родитель(и)
(законный(ые) представитель(и)) представляют в Организацию следующие
документы:
- заявление об организации обучения на дому по адаптированной основной
общеобразовательной программе (Приложение 2);
- заключение
медицинской
организации
(медицинскую
справку) с рекомендацией обучения по основным общеобразовательным
программам на дому с указанием периода такого обучения;
- заключение психолого-медико-педагогической комиссии.
Между Организацией и родителем(ями) (законным(и) представителем(ями))
заключается договор об оказании образовательных услуг, в котором указывается
срок его действия (Приложение 3).
2.7. Сроки перевода обучающихся регламентируются сроками действия
медицинского заключения (коллегиального заключения ПМПК).
2.8.
Индивидуальные
учебные
планы
(ИУП)
самостоятельно
разрабатываются и утверждаются образовательной организацией (в течение 3-х
рабочих дней после предоставления необходимого пакета документов).
2.9. Освоение адаптированной основной общеобразовательной программы,
в том числе отдельной ее части или всего объѐма учебного предмета, курса,
дисциплины
образовательной
программы,
сопровождается
текущей,
промежуточной аттестацией, проводимой в формах, определенных учебным
планом и положением о промежуточной аттестации Организации.
2.10. Персональные данные учащихся на дому, данные об их успеваемости
за четверть (полугодие), а также о переводе из класса в класс и выпуске из школы
вносятся в журнал (электронный журнал) соответствующего класса Организации.
2.11. По результатам годового оценивания обучающимися на дому 2-8, 10
классов выдаётся табель успеваемости.
2.12. Освоение обучающимися общеобразовательных программ основного
общего и среднего общего образования завершается обязательной государственной
итоговой аттестацией.
2.13. Обучающимся 9 и 11 классов, осваивающим основные
общеобразовательные программы на дому, не имеющим академической
задолженности и в полном объеме выполнившим учебный план или

индивидуальный учебный план, при их желании должны быть созданы условия для
сдачи государственной итоговой аттестации на дому.
2.14. Обучающимся 9 и 11 классов, обучающимся на дому, по результатам
освоения образовательных программ основного общего и среднего общего
образования соответственно и успешно прошедшим государственную итоговую
аттестацию, выдаются аттестаты соответствующего образца (в том числе и
аттестаты с отличием) в соответствии с Порядком заполнения, учета и выдачи
аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов.
2.15. Государственная итоговая
аттестация
учащихся
на
дому
по адаптированным образовательным программам основного общего и среднего
общего образования для обучающихся с ОВЗ проводится в соответствии с
приказами Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной
службы по надзору в сфере образования и науки.
2.16. Итоговая аттестация учащихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) проводится в соответствии с письмом
Министерства просвещения Российской Федерации от 19 мая 2020 г. № ДГ-493/07
«О проведении итоговой аттестации лиц с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)».
Итоговая аттестация обучающихся по СИПР осуществляется на основе
анализа результатов текущих аттестаций последнего года обучения и данных
промежуточных аттестаций за последние три года обучения и представлена
развѐрнутой характеристикой обучающегося, отражающей сформированность
его жизненных компетенций.
2.17. Выпускникам, обучавшимся на дому, успешно прошедшим
государственную итоговую аттестацию, Организацией выдается документ
государственного
образца
о
соответствующем
уровне
образования.
Обучающимся с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости), не
имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по
адаптированным
основным
общеобразовательным
программам, выдается свидетельство об обучении.
2.18. Обучающимся на дому, освоившим образовательные программы
среднего общего образования, может выдаваться аттестат о среднем общем
образовании с отличием и вручаться медаль «За особые успехи в учении» I и II
степеней в соответствии с Порядком и условиями выдачи медалей "За особые
успехи в учении" I и II степеней, утверждённым приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 29 сентября 2023 года № 730.
2.19. Вся информация о состоянии здоровья ребенка, находящегося на
длительном лечении, полученная должностными лицами образовательной
организации, педагогическими или иными работниками образовательной
организации от родителей (законных представителей) ребенка, других
официальных лиц, защищена законодательством Российской Федерации и не
может передаваться, кроме случаев, предусмотренных законодательством
Российской Федерации, или по письменному согласию родителей (законных
представителей) ребенка, находящегося на длительном лечении.
2.20. Информация о заболевании и состоянии здоровья ребенка, которой
делится родитель (законный представитель) или сам ребенок с педагогами, не
может быть использована в каких-либо иных случаях, кроме как для правильного
понимания особенностей обучения и поддержки ученика в период его длительного

лечения. Данная норма должна быть отражена в дополнительных соглашениях к
трудовым договорам с работниками образовательных организаций, которые имеют
доступ к медицинской информации об обучающихся.
3. Организация обучения на дому
3.1. Руководителем общеобразовательной организации издается отдельный
приказ об организации обучения на дому для каждого нуждающегося в нем
обучающегося (в течение 3-х рабочих дней после предоставления необходимого
пакета документов).
3.2. Преподавание учебных предметов обучающимся на дому осуществляют
педагогические работники, которые имеют соответствующее педагогическое
образование. Недопустимо преподавание всех предметов учебного плана
основного общего или среднего общего образования одним учителем предметником.
3.3. Организация обучения на дому регламентируется основной или
адаптированной общеобразовательной программой, включающей индивидуальный
учебный план обучающегося, рабочие программы учебных предметов, и
расписанием занятий.
3.4. Для обучающиеся по ИУП образование осуществляется по
календарному учебному графику школы на текущий учебный год.
3.5. Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья создаются
специальные условия для получения образования. Рекомендации по созданию
специальных условий для получения обучающимися образования указываются в
заключении психолого-медико-педагогической комиссии.
3.6. Индивидуальный учебный план/ СИПР разрабатывается психологопедагогическим консилиумом Организации с учетом требований федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования
обучающихся с ОВЗ/ федерального государственного образовательного стандарта
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)/ федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования, отражает все обязательные предметные области
соответствующего уровня образования, учебные предметы и обязательные курсы
коррекционно-развивающей области с учетом индивидуальных особенностей
конкретного учащегося на дому.
3.7. У обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (в том числе
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), обучающихся по
специальной индивидуальной программе развития (СИПР)) в обязательном
порядке часть индивидуального учебного плана, формируемая участниками
образовательных отношений, должна включать часы коррекционно-развивающей
работы, в рамках которой реализуются коррекционные курсы и
индивидуальная/подгрупповая
работа
дефектолога
(олигофренопедагога,
тифлопедагога, сурдопедагога), учителя-логопеда, педагога-психолога.
3.8. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, а также детиинвалиды, имеющие статус обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья, получающие образование на дому, обеспечиваются бесплатным
двухразовым питанием в виде набора пищевых продуктов для формирования
сухого пайка или получают компенсацию за питание в денежном эквиваленте.

3.9. С учетом психофизических особенностей детей, находящихся на
длительном лечении, образовательная программа должна дополняться
психологической и педагогической коррекционной работой, мероприятиями по
социальной адаптации и формированию жизненных компетенций.
3.10. Индивидуальный учебный план обучающегося на дому формируется
на основе учебного плана общеобразовательной организации (с обязательным
включением всех предметных областей и учебных предметов) с учетом
индивидуальных особенностей обучающегося, в соответствии с санитарногигиеническими требованиями и медицинскими рекомендациями, согласовывается
с родителями (законными представителями) обучающегося и утверждается
приказом общеобразовательной организации (в течение 3-х рабочих дней со дня
издания приказа об организации обучения на дому или в медицинской
организации).
3.11. ИУП составляется на определенный срок, установленный
соответствующими документами (справки, решения комиссий и т.п.) и указанный
в заявлении родителей (законных представителей).
3.12. При переводе обучающихся на обучение по индивидуальному
учебному плану классный руководитель на начало учебного года обязан внести
обучающихся в списочный состав класса, заполнить на них сведения о родителях
(законных представителей) и совместно с медицинским работником школы внести
данные на них в лист здоровья.
3.13. При невозможности организовать обучение на дому по следующим
причинам: неудовлетворительные жилищно-бытовые условия, наличие в доме
агрессивных животных и других явлений, опасных для жизни и здоровья учителей
– администрация общеобразовательного учреждения имеет право осуществлять
обучение в условиях данного учреждения.
3.14. При обучении по ИУП педагогические работники школы не в праве
требовать от обучающегося посещение еще каких-либо учебных занятий, не
предусмотренных ИУП.
3.15. В индивидуальный учебный план обучающегося на дому в
обязательном порядке необходимо включать внеурочную деятельность (в том
числе коррекционно-развивающей направленности).
3.16. Максимальный общий объем недельной образовательной нагрузки
(количество учебных занятий) учащихся должен соответствовать гигиеническим
требованиям к максимальному общему объему недельной нагрузки обучающихся,
определенным СанПиН.
3.17. Расписание учебных занятий согласовывается с родителями
(законными представителями) обучающегося на дому и утверждается директором
общеобразовательной организации в течение 3-х рабочих дней со дня издания
приказа).
3.18. Администрация общеобразовательной организации осуществляет
контроль за своевременным проведением занятий на дому, выполнением рабочих
программ по учебным предметам, использованием соответствующих методик
обучения.
3.19. Общеобразовательная организация безвозмездно предоставляет
обучающимся на дому в пользование учебники, учебные пособия, а также учебнометодические материалы, средства обучения и воспитания на время получения
образования в данной форме.

3.20. С целью социальной адаптации обучающихся на дому их возможно
привлекать к участию во внеурочных и внеклассных мероприятиях по заявлению
родителей (законных представителей).
3.21. Школа может обращаться в центр психолого-педагогической,
медицинской и социальной помощи для получения методической помощи в
разработке индивидуальных учебных планов (ч.4 статьи 42 ФЗ-273 «Об
образовании в Российской Федерации»).
4. Применение электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий при обучении детей, нуждающихся в длительном лечении
4.1. По заявлению родителей (законных представителей) обучающегося на
дому, при отсутствии медицинских противопоказаний для работы с компьютером,
обучение может быть организовано с использованием дистанционных
образовательных технологий.
4.2. Обучение детей, нуждающихся в длительном лечении, может быть
организовано с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий в соответствии с приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 «Об
утверждении
Порядка
применения
организациями,
осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ» и
письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2012
№ 07-832.
4.3. При использовании электронного обучения и дистанционных
образовательных
технологий
рекомендуется
осуществлять
тьюторское
сопровождение больного ребенка в очной форме.
4.4. Применение дистанционных образовательных технологий возможно
при общении и взаимодействии ребенка со сверстниками: включение ребенка в
деятельность своего класса образовательной организации по месту жительства;
онлайн-участие в различных школьных мероприятиях и другие формы
взаимодействия на основе дистанционных образовательных технологий.
4.5. Использование в образовательном процессе электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий должно в полной мере
соответствовать возможностям ребенка, способствовать поддержанию его
интереса к обучению.
4.6. Применение электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий в образовательном процессе для обучающихся, нуждающихся в
длительном лечении, не может являться формальной заменой комплексного
решения проблем обучения таких детей.
4.7. При реализации для длительно болеющих детей образовательных
программ с применением исключительно электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий руководителям образовательных
организаций рекомендуется предусмотреть консультационную подготовку и
поддержку родителей (законных представителей) по вопросам оказания ими
помощи ребенку в процессе такого обучения.

5. Обеспечение обучения на дому
5.1. Общее количество учебных часов (учебных предметов, курсов
внеурочной деятельности, коррекционно-развивающей работы), выделяемых на
каждого обучающегося на дому для освоения основных образовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего образования
определяется образовательной организацией самостоятельно и должно
обеспечивать
выполнение
требований
федеральных
государственных
образовательных стандартов в полном объеме, с учетом психофизических
возможностей, индивидуальных особенностей ребенка и рекомендаций врачей.
5.2. Индивидуальный учебный план обучающихся на дому в полном объеме
может быть реализован за счет различных форм организации учебной
деятельности. При этом количество часов, отведенных на аудиторную работу
учителя (с учетом внеурочной деятельности), должно составлять не менее 50%
учебной нагрузки.
5.3. Срок получения основного общего образования обучающимися с ОВЗ
при обучении по адаптированным основным образовательным программам
основного общего образования может быть увеличен на один год и составлять не
более шести лет.
Общий объем аудиторной работы обучающихся с ОВЗ в случае увеличения
срока обучения на один год не может составлять менее 6018 академических часов
за шесть учебных лет.
Срок реализации АООП для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) в МБОУ г.Керчи РК «СШ № 19 с
углубленным изучением английского языка им. Д.С.Калинина» составляет 9 лет.
5.4. При реализации адаптированных основных образовательных программ
основного общего образования обучающихся с ОВЗ в учебный план могут быть
внесены следующие изменения:
- для глухих и слабослышащих обучающихся исключение из обязательных
учебных предметов учебного предмета «Музыка»;
- для глухих и слабослышащих обучающихся, обучающихся с тяжелыми
нарушениями речи включение в предметную область «Русский язык и литература»
обязательного учебного предмета «Развитие речи», предметные результаты по
которому определяются образовательной организацией самостоятельно с учетом
состояния здоровья обучающихся с ОВЗ, из особых образовательных
потребностей;
- для глухих и слабослышащих обучающихся, обучающихся с тяжелыми
нарушениями речи, обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
изменение сроков и продолжительности изучения иностранного языка;
- для всех обучающихся с ОВЗ исключение учебного предмета «Физическая
культура» и включение учебного предмета «Адаптивная физическая культура»,
предметные результаты по которому определяются образовательной организацией
самостоятельно с учетом состояния здоровья обучающихся с ОВЗ, из особых
образовательных потребностей.
5.5. Изучение родного языка и родной литературы из числа языков народов
Российской Федерации, государственных языков республик Российской
Федерации дл образовательных организаций, в которых языком образования
является русский язык, осуществляется при наличии возможностей и по

заявлению
обучающихся,
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся.
5.6. Изучение второго иностранного языка осуществляется по заявлению
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся и при наличии в образовательной организации необходимых
условий.
5.7. Внеурочная деятельность для обучающихся на дому является
обязательной и может реализовываться только за счет аудиторных часов.
5.8. Для обучающихся с ОВЗ в учебный план включается не менее 5 часов в
неделю обязательных занятий реабилитационно-коррекционной направленности,
которые могут реализовываться как во время урочной, так и внеурочной
деятельности.
5.9. Содержание самостоятельной работы должно быть отражено в рабочей
программе по предмету и направлено на расширение и углубление практических
знаний и умений.
5.10. В рабочих программах по учебным предметам не допускается
самостоятельное изучение обучающимися на дому теоретического материала.
5.11. Самостоятельная работа выполняется обучающимися по заданию
педагогического работника, под его руководством, в том числе с использованием
дистанционных образовательных технологий.
5.12. В случае болезни педагогического работника директор
общеобразовательной организации своевременно, в течение 1-го рабочего дня
производит замену занятий с целью выполнения индивидуального учебного плана.
5.13. В случае болезни обучающегося на дому, с целью выполнения
индивидуального учебного плана педагогический работник своевременно
обеспечивает проведение пропущенных занятий в дополнительное время по
согласованию с родителями (законными представителями).
5.14. Администрация общеобразовательного учреждения представляет в
бухгалтерию приказ, если проведение занятий с больным учеником прекращается
раньше срока.

Приложение 1

Директору МБОУ г.Керчи РК
«Специализированная школа №19
с
углубленным
изучением
английского
языка
им.
Д.С.Калинина»
___________________________________
___________________________________
(ФИО) родителя (или законного представителя)

Заявление

Прошу
Вас
организовать
для
моего
ребенка_________________________________________________________________,
ученика___________класса,
индивидуальное
обучение
на
дому
___________________________________________________________________.
(период обучения)

Основание:
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
(документ, дата выдачи)

С нормативными
ознакомлен(а).

Дата ___________

документами

по

организации

обучения

на

дому

Подпись _________

Приложение 2

Директору МБОУ г.Керчи РК «СШ №19 с
углублённым изучением английского
языка им.Д.С.Калинина»
____________________________________
ФИО заявителя

проживающей(го)по адресу ____________
____________________________________
телефон_____________________________
Заявление
Прошу
Вас
организовать
моему
ребенку___________________________________________________________
__________________________________________________________________
ФИО ребенка

___________года рождения, обучающейся (муся) _____________класса,
обучение на дому по адаптированной основной общеобразовательной
программе
в
соответствии
с
__________________________________________________________________
дата, реквизиты заключения психолого-медико-педагогической комиссии

по
адресу
_______________________________________________________________
в период ______________________________ на основании медицинского
заключения
_____________________________________________________________
__________________________________________________________________
реквизиты медицинского заключения, название медицинской организации

С нормативными документами по организации обучения на дому,
индивидуальным учебном планом/ СИПР, индивидуальным расписанием
занятий ознакомлен (а).
Обязуюсь создать условия для проведения учебных занятий, в том
числе организовать рабочее место, обеспечить присутствие взрослого члена
семьи во время проведения занятий в соответствии с расписанием.
«_____» __________ 20 _____г. ___________________________________
подпись /расшифровка

Приложение 3

ДОГОВОР № _________
о получении образования на дому
г.Керчь«___» _________ 20___ г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Керчи
Республики Крым «Специализированная школа № 19 с углублённым
изучением английского языка имени Д.С.Калинина» ,именуемое в
дальнейшем
Организация,
в
лице
директора
__________________________________________________________________,
ФИО руководителя Организации

действующего на основании Устава Организации, с одной стороны, и
законный представитель (родитель, опекун, усыновитель)
__________________________________________________________________
ФИО родителя (законного представителя) обучающегося

именуемый в дальнейшем Законный представитель обучающегося,
__________________________________________________________________
ФИО обучающегося

именуемого в дальнейшем Обучающийся, с другой стороны, в интересах
обучающегося в соответствии с частью 5 статьи 41 Федерального закона от
29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
НПА уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской
Федерации, Положением «Об организации обучения на дому обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью», заключили
настоящий Договор о нижеследующем:
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. Предметом настоящего Договора является осуществление образования
Обучающегося
на
дому,
организация
освоения
Обучающимся
адаптированной
основной
общеобразовательной
программы
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической
комиссии
_______________________________________________________________
дата, реквизиты заключения психолого-медико-педагогической комиссии

в период ___________________________________ на основании
медицинского заключения
_____________________________________________
реквизиты медицинского заключения, название медицинской организации

за _______ класс согласно индивидуальному учебному плану.
2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Организация обязана:
предоставлять Обучающемуся на время обучения бесплатно
учебники/ учебные пособия, художественную, справочную и другую
литературу, имеющуюся в библиотечном фонде Организации;
обеспечивать реализацию индивидуального учебного плана/ СИПР
Обучающегося, в том числе с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий;
обеспечивать реализацию индивидуального учебного плана
Обучающегося в части психолого-педагогического сопровождения,
коррекции и развития/ реализацию СИПР;
создавать условия Обучающемуся для участия в предметных
олимпиадах, смотрах и фестивалях художественного творчества,
спортивных соревнованиях и других формах организованного досуга и
дополнительного образования;
осуществлять промежуточную аттестацию и перевод Обучающегося в
следующий класс;
оказывать консультативную помощь родителям (законным
представителям) Обучающегося.
Организация имеет право:
составлять расписание занятий с учѐтом индивидуального учебного
плана/ СИПР Обучающегося,
выбирать и использовать методы и средства обучения, воспитания.
3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЗАКОННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ
Законный представитель обязан:
- обеспечивать условия для проведения учебных занятий, в том числе
организовать рабочее место Обучающегося;
- обеспечивать присутствие взрослого члена семьи (старше 18 лет) в
момент проведения учебных занятий на дому;
- обеспечивать выполнение рекомендаций педагогов, связанные с
развитием, воспитанием и обучением Обучающегося; своевременно и в
полном объеме закреплять умения и навыки, полученные Обучающимся на
занятиях;
- своевременно информировать педагога/классного руководителя о любом
изменении сведений, указанных при заключении настоящего Договора,
включая сведения о состоянии его здоровья и психофизического развития,
адрес проживания, контактные телефоны.
Законный представитель имеет право:
- получать в Организации консультации по вопросам обучения и
воспитания Обучающегося.

- присутствовать вместе с Обучающимся на занятиях.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей,
установленных Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №237-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» и иными нормативными и
локальными
актами,
Организация
и
Законные
представители
несовершеннолетних
обучающихся
несут
ответственность,
предусмотренную законодательством Российской Федерации.
5. РАСТОРЖЕНИЕ ДОГОВОРА
Настоящий договор может быть расторгнут по заявлению Законного
представителя Обучающегося до истечения срока действия договора.
6. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА
Настоящий Договор вступает в силу с момента подписания и
действует на срок выдачи медицинского заключения.
7. ПОДПИСИ СТОРОН


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».